Бумажный полис осаго в 2021 году

Содержание

Документы для оформления ОСАГО в 2021 году

Бумажный полис осаго в 2021 году

Новости ОСАГО в 2020 году

В ближайшие годы существенных изменений в политике автогражданской ответственности не предвидится.

Поэтому и в 2021 году полис ОСАГО остается непременным аксессуаром, входящим наряду с правами и СТС в перечень документов, берущихся водителем в любую поездку.

Как и прежде для получения автогражданки будет необходимо предоставить определенный набор бумаг, о составе которого пойдет речь в данном тексте.

В преддверие начала разбора списка документов, стоит сказать, что в будущем году для заключения договора автогражданской ответственности владелец авто может и не посещать офис страховщика.

Нынче приобрести ОСАГО можно самостоятельно, воспользовавшись домашним компьютером или любым мобильным гаджетом, позволяющим выйти в сеть интернет, не покидая своего жилища. Для оформления полиса ОСАГО онлайн вам не потребуется никуда отправлять копии документов, а будут необходимы лишь данные из них.

Случай No1. Оформление ОСАГО происходит в офисе страховой фирмы

Наиболее многочисленной группой страхователей, нуждающихся в оформлении полиса ОСАГО, являются обычные владельцы легковых авто. В наступающем 2021 году, отправляясь к страховщику за полисом автогражданки, необходимо захватить с собой следующие бумаги:

  • Гражданские паспорта автолюбителя и всех лиц, допущенных к управлению машиной. В случае оформления открытой страховки необходим только документ, подтверждающий личность хозяина авто;
  • Права соответствующей категории всех допущенных к управлению машиной людей;
  • Техосмотр или в новой вариации, диагностическая карта (ДК). Важно, позаботьтесь о получении бумаги заранее, до посещения страховщика. Обычно оформленная ДК представляет собой бумажный лист формата А4, на котором отображены сведения о технических параметрах вашего автомобиля;
  • Заполненный бланк заявления. Его можно получить и заполнить в офисе страховой организации;
  • ПТС или СТС. Первый документ это паспорт транспортного средства, а второй свидетельство о регистрации машины, документ выглядящий, как ламинированная карточка с красноватым оттенком. В 2021 году приобретатели новых авто получают ПТС в электронном виде, поэтому рекомендуется взять в магазине бумажную выписку, отправляясь оформлять страховку ОСАГО, она вам может потребоваться.

Метод получение полиса автогражданки путем использования сети интернет превращается в востребованную услугу у жителей нашей страны. Для оформления полиса ОСАГО онлайн соискателю потребуются правдивые данные из перечня документов, используемых для получения страховки обычным путем в 2021 году.

Список сведений, необходимых для оперирования на сайте страховщика:

  • Дата годности и номер ДК;
  • Номер и серия, а также когда было выдано СТС или ПТС;
  • Данные из гражданского паспорта автолюбителя и всех людей, допущенных к управлению машиной. Для оформления открытой страховки потребуются только сведения о хозяине машины;
  • Номер, серия и число выдачи первых прав страхователя.

Важно, предоставление ложных документов и информации для получения страховки ОСАГО может стать причиной отказа в обоих рассмотренных выше случаях. Также недостоверные данные могут стать поводом для отказа в выплате материальной компенсации в момент наступления страхового случая. Вождение авто без оформленного документа ОСАГО в 2021 году будет караться штрафом в сумме 800 рублей.

Купить ОСАГО на официальном сайте Ингосстрах в несколько кликов Оформить

Набор документов для организаций и предпринимателей

Оформление страховки ОСАГО на юридическое лицо будет сопровождаться предоставлением такого набора документов:

  • ДК;
  • СТС или ПТС;
  • Доверенность от генерального директора на имя заявителя;
  • Выписка ЕГРЮЛ;
  • Заявление, оформленное в соответствии с требованиями страховщика;
  • Печать организации.

Список документов, выдаваемых страхователю, после оформления полиса ОСАГО в 2021 году

Положительное решение по заявке на получение страховки ОСАГО ознаменуется выдачей автовладельцу полиса, распечатанного на фирменном бланке страховщика.

Приобретенный путем онлайн оформления документ необходимо просто распечатать с помощью принтера на обычном бумажном листе формата А4. Сила обоих документов равнозначна.

По требованию автоинспектора вы предоставляете любой из них, имеющийся в наличии.

В грядущем 2021 году, оформленное ОСАГО, получает законную силу через трое суток с момента подписания договора. Прежде чем положить документ к остальным важным для водителя бумагам рекомендуем проверить наличие его номера в базе Российского союза автостраховщиков.

Кроме полиса ОСАГО, страховщик предоставляет страхователю, следующие документы в электронном или бумажном виде:

  • Путеводитель по ОСАГО;
  • Руководство, как вести себя в случае наступления страхового случая;
  • Кассовый чек.

Данные документы можно оставить дома. Их наличие в момент нахождения за рулем не обязательно.

Источник: https://xn----7sbbki2ampdccb8a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-2021/

Как и где распечатать полис ОСАГО?

Бумажный полис осаго в 2021 году

Время чтения: 5 мин.

⚡️ Нужно ли распечатывать полис е-ОСАГО в 2021 году? Обязательно ли возить полис в машине? Как распечатать полис ОСАГО?

Распечатка полиса ОСАГО в 2021 году требуется только в случае приобретения электронного страхового полиса через Интернет (удаленно). Обычные полисы ОСАГО распечатать самостоятельно нельзя. Их печатают на страховые компании на бланке строгой отчетности и выдают в офисах либо высылают по почте.

У водителя в России на данный момент может быть, как стандартный полис ОСАГО выданный страховщиком и распечатанный на защищенном бланке, так и электронный полис (Е-ПОЛИС) распечатанный на любом бытовом принтере. Оба полиса имеют силу и равнозначны для сотрудника ГИБДД. Главное чтобы документы находились при себе.

Если автомобилист приобрел электронный полис ОСАГО, то распечатать его можно на обычном черно – белом принтере дома или же в офисе страховой компании при приобретении полиса. В законе нет четких требований к качеству бумагам и красок, которые должны быть использованы при печати полиса — фактически можно использовать как черно – белые, так и цветные краски.

Нужно ли распечатывать полис ОСАГО?

Многие водители задаются вопросом «Обязательно ли распечатывать электронный полис?». Наш ответ — «Да», обязательно распечатывайте полис ОСАГО, иначе есть риск вынесения штрафа ГИБДД по Статье 12.3, ч. 2.

Водителя могут оштрафовать как, забывшего полис дома. Штраф составит 500 рублей. Кстати, этот штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течении 20 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Да в пункт 7.2. Статьи 15 Закона об ОСАГО говорится “Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом “. Однако до сих пор не все сотрудники ГИБДД знают об этом.

Статья 12.3. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения

2.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ситуация: Инспектор остановил водителя и попросил показать полис ОСАГО. Водитель обнаруживает, что полис забыл дома. Мысленно уже прощается с 250 рублями — это не самая большая плата за забывчивость.

Но ситуация может обернуться по-другому: инспектор оформляет протокол по статье 12.37 ч. 2, как водителя, не оформившего полис. Штраф за такое нарушение 800 рублей.

Водитель в свою очередь оказывается подкованным в законах и убеждает инспектора проверить наличие полиса в электронных базах, благо с 2015 года такая возможность имеется. И инспектор обязан провести проверку.

Кроме того, если водитель покажет инспектору, купленный электронный полис ОСАГО на мобильном устройстве, можно и вовсе обойтись без штрафа, ведь по закону инспектор может обойтись всего лишь предупреждением.

Кстати, обязанность водителя иметь при себе бумажную копию полиса указана в законе N 40-ФЗ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”.

“…

Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа и передавать соответствующий документ для проверки сотрудникам полиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации”.

Важно: Штраф за нераспечатанный полис ОСАГО 500 рублей или предупреждение. Штраф за полис ОСАГО в котором не указана фамилия водителя – 500 рублей. Штраф за отсутствующий полис – 800 рублей. Все три штрафа можно оплатить со скидкой в течении первых 20 дней.

Как распечатать электронный полис ОСАГО?

Если вы оформили электронный полис ОСАГО самостоятельно на сайте страховой компании, то для того чтобы распечатать документ, скачайте полис: обычно ее копию отправляют на электронную почту или же ее можно скачать с личного кабинета страховой компании.

Полученный полис можно распечатать как в цветном, так и в черно – белом виде. Главное требование: печатайте так, чтобы случайно не обрезать нужную информацию, сам текст на полисе должен быть четким, чтобы при необходимости инспектор смог сверить полис с электронной базой полисов.

Мы рекомендуем дополнительно сохранить себе полис на смартфон. Если вы потеряете распечатанную версию, то при необходимости сотрудник полиции сможет проверить ваш полис по электронной фотографии в вашем телефоне. В таком случае, велика вероятность не получить штраф в 500 р. за отсутствие распечатанного полиса.

Если вы оформили электронный полис в офисе страховой компании, то вам не нужно заботиться о том, как его распечатать — сотрудники офиса сами его распечатают.

Если же печатать электронный полис сотрудники страховой компании отказались, сославшись на необязательность процедуры, настаивайте на своем! В законе прямо прописана обязанность водителя иметь при себе распечатанный вариант полиса.

Не лишним будет так же забрать у представителя страховой компании бланки извещения о ДТП. Форма может пригодиться при оформлении аварии по европротоколу.

Важно: Обязательно сверьте распечатанную версию полиса с электронной — пересчитайте количество страниц и удостоверьтесь, что все страницы распечатаны.

Действителен ли распечатанный полис в 2021 году?

Действителен. Распечатанный полис имеет такую же силу действия, как и обычный полис. Разница только в том, как полисы выглядят. В распечатанном электронном полисе есть отметка о том, что полис электронный:

  • В пункте 8 на первой странице указан сайт, на котором приобретен электронный полис,
  • На второй странице отметка о том, что полис усилен электронной цифровой подписью.

К тому же, при потере электронного полиса, достаточно будет распечатать полис заново на любом принтере, с восстановлением обычного полиса дела обстоят сложнее.

Главное.

Чтобы не получить штраф, рекомендуем возить с собой распечатанный полис. Его можно распечатать на любом принтере, главное, чтобы печать получилась четкой, со всеми страницами. Как правило, полис можно скачать на сайте страховой компании сразу после покупки, или же его отправят на электронную почту, указанную при регистрации. Все зависит от страховой компании.

Инспектор может убедиться в законности полиса, сверив данные по электронным базам. По силе действия распечатанный электронный полис равен стандартному полису на стандартном бланке. Если вы потеряли распечатанный полис, не волнуйтесь — просто распечатайте его заново.

автора: Сергей Иванов

11 января 2021

11 января 2021

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/nuzhno-li-raspechativat-polis-osago

Осаго – изменения в 2021 году: свежие новости, обзор

Бумажный полис осаго в 2021 году

Российских автовладельцев интересует, что будет с ОСАГО: изменения в 2021 году сейчас активно обсуждаются на парламентских слушаниях в Госдуме. На повестке дня отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности, а также вероятность установки телематики на транспортные средства страховыми компаниями.

Правила оформления полиса ОСАГО 2021

По действующему законодательству РФ каждый автовладелец обязан оформить страховой полис ОСАГО. Тарифы на него регулируются государством, а страховые компании рассчитывают величину взноса, анализируя риски, статистические данные и экспертные оценки. В любом случае базовый тариф страховых компаний должен быть в рамках ценового коридора, утвержденного действующим законодательством.

Начиная с 2019 года он установлен в пределах 20% (плюс/минус), а с 2021 года диапазон планируют увеличить до 40%. Однако, при фактическом исполнении законодательных актов есть ряд моментов, вызывающих спорное толкование. Именно для их разрешения в Государственную думу на рассмотрение внесен ряд поправок и законопроектов.

Согласно оценок законодателей, закон об ОСАГО 2021 года будет иметь несколько отличий:

  • Будет отменен коэффициент мощности. На практике владелец транспортного средства (ТС) с двигателем мощностью от 120 л. с. вынужден платить за ОСАГО на 40 % больше. А при мощности силового агрегата более 150 л. с., страховка увеличивается на 60 %. Путем внесения поправок в законодательство, депутаты отменят этот повышающий тариф. Страховым компаниям предложат иной механизм повышающих коэффициентов, к примеру, учитывать марку ТС, ее рыночную стоимость в пределах ценового коридора 40%.
  • Будет отменен территориальный коэффициент. На практике он рассчитывается по месту регистрации ТС, тогда как нередки случаи, когда владелец проживает совсем в другом регионе. Из-за этого подорожание в стоимости полиса довольно существенное. Например, в Свердловской области автовладельцу полис обходится в среднем 3,6 т. рублей, а в соседней Курганской области владелец аналогичного авто платит за полис всего 1,98 т. рублей.

Устройство для телематики

  • Введение телематики. Под этим термином рассматривается установка на ТС специального прибора, фиксирующего основные параметры: ускорение при разгоне, интенсивность торможения, ежедневный пробег, частоту и период использования ТС. По мнению экспертов, эти факторы напрямую влияют на вероятность возникновения ДТП. Вводя в ОСАГО новые правила, законодатели хотят прописать норму, что согласие на установку телематики должно быть строго добровольным.
  • Объединение полисов ОСАГО и КАСКО в один – еще одна инициатива законодательной власти. На практике особых преимуществ это не дает, а лишь упрощает их оформление. Полисы страхуют разные риски, причем, КАСКО в отличие от ОСАГО, не является обязательным.
  • Техосмотр для ОСАГО: в 2021 году изменения не коснутся данного требования при оформлении полиса. Эта норма останется обязательной.

По заявлениям депутатов и профильных министерств, это лишь часть поправок в рамках реформирования страховой отрасли. Вводить их одномоментно не стоит по ряду причин, поэтому предусмотрено поэтапное изменение правил страховых взаимоотношений. Каждый этап подразумевает анализ ранее внесенных поправок, и оценку со стороны страхового общества и страхователей.

Изменения расчета стоимости полиса

Больше всего на тариф ОСАГО в этом и следующем году повлияет изменение даты расчета КБМ (коэффициента бонус-малус). Ранее для каждого водителя он рассчитывается индивидуально, и действовал один год.

В 2020 году РСА (Российский союз автостраховщиков) ввел новое правило и пересчитал для всех водителей КБМ. Следующая дата пересчета — 1 апреля 2021 года. Ранее действовавшая система расчета КБМ учитывала срок действия полиса (1 год), а новая определятся за календарный год — с 1 апреля по 31 марта.

Таблица расчета КБМ

Водителям, сезонно эксплуатирующим свои автомобили, эксперты РСА советуют сэкономить, воспользовавшись данным изменением в расчетах КБМ. Для этого, осуществляя страхование ОСАГО в 2021 году нужно исключить из периода использования ТС месяцы, когда автомобиль стоит в гараже.

Интересно: Новый Форд Фокус 2020

Диагностическая карта и техосмотр

При оформлении полиса ОСАГО в бумажном или электронном виде на автомобиль, возраст которого более 3 лет, его владелец обязан провести технический осмотр. После прохождения данной процедуры владельцу выдается на руки диагностическая карта, а ее данные вносятся в Единую автоматизированную информационную систему техосмотра ГИБДД.

После принятия изменений ОСАГО — в 2021 году диагностическая карта по-прежнему будет необходима при оформлении полиса.

Как карантин повлиял на изменения

В условиях карантина при пандемии COVID-19 внесены послабления для автовладельцев, которым необходимо продлять полисы ОСАГО. С 1 марта по 30 сентября текущего года новый полис ОСАГО разрешается оформлять без техосмотра.

Автовладельцам нужно понимать, что им дается отсрочка, а не полная отмена техосмотра. Его результаты владельцы ТС обязаны представить в страховую компанию при первой же возможности.

Следует понимать, что в случае ДТП страховая компания имеет полное право взыскать с владельца ТС полную компенсацию, которая до этого была выплачена потерпевшей стороне.

На период карантина приходится и дата единого расчета КБМ по каждому водителю. Все расчеты проведены автоматически без необходимости личного присутствия автовладельцев в страховой компании.

25 мая 2020 года Закон об индивидуализации тарифов ОСАГО подписан президентом РФ Владимиром Путиным.

В новой редакции ОСАГО изменения в 2021 году позволят страховщикам использовать при расчете цены полиса личностные характеристики автовладельцев, а также учитывать допускаемые водителем нарушения ПДД и другие факторы, повышающие риск возникновения ДТП.

Источник: https://focuspeople.ru/osago-izmeneniya-v-2021-godu/

Смотрите, какая тема — Какие изменения ОСАГО с января 2021 года? Базовые ставки, стоимость полиса и новые правила

Бумажный полис осаго в 2021 году

Показать содержание

  1. Если вы где-то прочитаете или услышите, что в ОСАГО внесены изменения с 1 января 2021 года, то это неправда. Только 1 марта вступает в силу новый закон.
  2. Также если вы думаете, что полис в 2021 году подорожал из-за изменения страховых тарифов, то это тоже неправда.

    Базовые ставки и коэффициенты, действительно, изменились, но далеко не все в бóльшую сторону.

  3. Базовые ставки теперь имеют более широкий коридор – это значит, что в разных страховых компаниях конечная цена страховки может больше различаться.
  4. Молодым водителям стало быть невыгоднее, чем опытным и в возрасте.

  5. С 1 марта 2021 года при отсутствии техосмотра водителям может быть выставлен регресс (но не во всех случаях).
  6. А вот новый штраф за отсутствие диагностической карты отложили на 2022 года.
  7. Вступил в силу новый закон об удорожании ОСАГО для злостных нарушителей ПДД.

    Однако, сами повышенные коэффициенты не введены, поэтому новшество на практике не действует.

  8. Кроме того, планируется ещё ряд изменений, которые пока не начали действовать.

На многих ресурсах и изданиях вы можете услышать, якобы стоимость полиса ОСАГО на фоне последних поправок существенно выросла. Но это не совсем так. Хотя изменения в ценнообразовании страхования были и очень много.

Изменились и базовые ставки страховки, и коэффициенты. Вот только не все в ущерб автолюбителям.

О том, что говорят последние новости об обновлении закона Об ОСАГО, подорожал ли уже полис и будет ли стоить дороже далее в 2021 году, поправки в техосмотр и все последние новшества мы обсудим в этой статье.

С 1 января 2021 года в ОСАГО внесли поправки – это правда?

Нет. Если вы где-либо услышите или прочитаете, что законодательство автострахования обновилось с начала 2021 года, то это не соответствует действительности и является вымыслом.

Вообще, на сегодняшний день действуют 3 законодательных актах, так или иначе касающихся “автогражданки”:

  • Федеральный закон №40 Об ОСАГО – это самый главный по приоритетам правовой акт, регулирующий базовые основы закона о страховании, и он в последний раз изменялся 8 декабря прошлого года, никаких изменений с 1 января 2021 года не было,
  • Правила страхования – регулируют, собственно, порядок заключения договора ОСАГО и осуществления возмещения, и здесь последние новости об изменениях нас ожидали 20 ноября прошедшего года,
  • Указание Банка России о страховых тарифах – здесь перечислено всё то, что влияет на конечную стоимость полиса: базовые тарифы и различные коэффициенты.

По ссылкам в пунктах выше вы самостоятельно можете убедиться, посмотрев редакции соответствующих нормативных актов и законов, что никаких поправок именно с января 2021 года не было.

Однако, давайте теперь сравним, что и как работает в 2021 году по-новому, в отличие от прошлого. По порядку рассмотрим все обновления законодательства об ОСАГО.

Подорожала ли стоимость полиса ОСАГО?

И да, и нет. Дело в том, что изменились как базовые ставки цены на полис, так и коэффициенты, которые, складываясь по порядку, влияют на конечную стоимость страховки в бóльшую или меньшую сторону.

То есть конечная сумма, которую вы заплатите при покупке страховки ОСАГО, рассчитывается по определённой формуле: базовый тариф поочерёдно умножается на коэффициенты (сначала территориальный, затем мощности, возраста и стажа, КБМ и другие). Если коэффициент больше единицы, то он увеличивает стоимость полиса, если меньше, соответственно, уменьшает.

Так вот, сам базовый тариф как база для дальнейшего расчёта тоже не является фиксированной суммой. Страховым компаниям предоставлен выбор определять для расчёта для своих клиентов из тарифного коридора определённую сумму. Однако, не стоит думать, что все страховщики берут максимально возможную базовую ставку – конкуренцию никто не отменял.

Но сам этот тарифный коридор базовых ставок значительно расширился 24 августа прошедшего года, и в 2021 году, грубо говоря, стоимость полиса ОСАГО может варьироваться для конечного потребителя гораздо шире.

Давайте в сравнительной таблице рассмотрим, как это было и как стало!

Таблица новых базовых ставок в ОСАГО в 2021 году

Категория транспорта Базовая ставка в рублях
Было Стало в 2021 году
Мототранспорт 694-1407 625-1548
Легковые, в том числе с прицепом (категории “В”, “ВЕ”), по следующим критериям:
организаций 2058-2911 1646-3493
физлиц и ИП 2746-4942 2471-5436
на которых работают в такси 4 110-7399 2877-9619
Грузовые автомобили (категории “С” и “СЕ”), по следующим критериям:
массой до 16 тонн включительно 2807-5053 2246-6064
массой более 16 тонн 4227-7609 3382-9131
Автобусы (категории “D” и “DE”), по следующим критериям:
с количеством пассажирских мест до 16 включительно 2246-4044 2134-4165
с количеством пассажирских мест более 16 2807-5053 2667-5205
Тракторы и самоходные машины 899-1895 872-1952

Таким образом, в таблице базовых ставок мы можем увидеть, что минимальный тариф стал ниже, а максимальный – выше. Соответственно, и конечная стоимость страхового полиса ОСАГО может быть в зависимости от притязаний страховой компании как дешевле, так и подорожать.

А теперь давайте рассмотрим изменения в коэффициентах. Они тоже произошли и немалые.

В 2021 году молодым водителям быть невыгоднее!

Всё дело в поправках в коэффициент возраста и стажа. К сожалению, он и без того почти всегда увеличивал стоимость полиса:

  • если вы моложе 30 лет, то в любом случае страховка для вас дорожает из-за этого коэффициента,
  • а вот со стажем проще – уже при наличии 3-хлетнего стажа этот коэффициент может немного уменьшить цену.

Но в любом случае почти всегда он увеличивает стоимость. Ниже в таблице вы увидите, что он во многих случаях выше единицы.

Но главное заключается в том, что коэффициент возраста и стажа в 2021 году стал дешевле для опытных и старших водителей и менее выгодным для молодых и неопытных. Смотрите сами:

Поясним: зачёркнутое – это значение коэффициента для данного возраста (в строках) и стажа (в колонках), которое было ранее. А не перечёркнутое – то, что действует по новым правилам ы 2021 году. В первой строке находите ваш стаж, а в колонке – возраст, и пересекаете их в нужной ячейке, получая применяемый в вашем случае коэффициент.

Неограниченный полис подорожал

Есть всего 2 значения коэффициента ограниченности полиса:

  • если у вас число допущенных к управлению вашим автомобилем лиц ограничено, то он равен единице – то есть никак не меняет цену страховки,
  • а вот “открытая” страховка ОСАГО стала дороже – если ранее только за сам факт неограниченного круга лиц на данном шаге базовая ставка умножалась на 1,87, то в 2021 году она перемножается на 1,94.

Коэффициент города подешевел

Ещё одна приятная новость – большинство коэффициентов в зависимости от региона использования транспортного средства снизились. Плохая новость – снизились они, к сожалению, очень незначительно (где-то буквально на одну сотую доли).

Например, если в Москве был 2 (то есть умножал на 2 стоимость полиса), то стал 1,9; то в Смоленске “подешевел” всего на 0,02 (с 1,2 до 1,18).

Полный список значений мы не стали публиковать в рамках статьи об изменениях ОСАГО в 2021 году, но вы можете посмотреть его в нашей специальной статье про соответствующий новый закон.

А значения всех базовых ставок и коэффициентов вы можете посмотреть в соответствующем официальном Указании Банка РФ о страховых тарифах.

Подорожает ли ещё цена страховки в 2021 году?

По состоянию на 24 Февраля 2021 года поправок в соответствующее Указание Банка России о базовых страховых тарифах, а также изменения коэффициентов не планируются. Мы ежедневно мониторим информацию об изменениях в законодательстве Об ОСАГО и обновим статью, как только такие обновления появятся.

Новый закон о регрессе за отсутствие техосмотра с 1 марта 2021 года

И до указанной даты существовала норма, предусматривающая регрессное требование за отсутствие диагностической карты, но только для такси и некоторых других видов транспорта.

С 1 марта 2021 года если у вас не пройден (или аннулирован) техосмотр, вы стали виновником ДТП, а само происшествие произошло по причине неисправности вашего автомобиля, то страховщик может выставить вам регресс – то есть требование заплатить всю сумму денег, которую страховая возместила потерпевшему.

Такую поправку вносит новый Федеральный закон №122, вносящий изменения в статью 14 ФЗ Об ОСАГО, как раз и перечисляющую условия для возможности регрессного требования.

Таким образом, регресс по новому закону будет возможен при 3 условиях:

  1. в данном ДТП виноваты вы,
  2. столкновение произошло по причине вашего неисправного автомобиля,
  3. у вас отсутствует действующая диагностическая карта.

Если же авария случилась из-за нарушения вами какого-либо пункта ПДД (например, вы не уступили дорогу другой машине), то здесь ОСАГО будет работать в полной мере – выгодной для вас.

Штраф за отсутствие диагностической карты отложили

Другой новый закон вводил отдельный штраф за отсутствие техосмотра также с 1 марта 2021 года. На 2 000 рублей могли начать штрафовать водителей, у которых не было действующей диагностической карты.

Однако, из-за пандемии вступление в силу этой поправки отложили ещё на один год. Теперь начало действия штрафа запланировано на весну 2022 года.

Мы писали подробную статью о том, что это за новый штраф.

Подорожание ОСАГО для нарушителей ПДД

Ещё одно новшество, которое вступило в силу в прошлом году, формально действует в полной мере в 2021, однако, фактически пока не применяется.

Речь идёт об особенном отношении страховщиков к грубым нарушителям определённых требований ПДД. Особенность такого отношения же проявляется в удорожании страховки ОСАГО в виде сильно завышенного нового коэффициента нарушений.

В большинстве случаев это грубые нарушения, которые влекут лишение прав либо вообще уголовную статью. К их числу относятся:

  • езда в нетрезвом состоянии,
  • отказ от медицинского освидетельствования,
  • вред, причинённый здоровью или жизни людей, в результате виновности в ДТП,
  • скрытие с места происшествия,
  • повторный проезд на красный сигнал светофора,
  • повторное превышение не менее, чем на 60 км/ч,
  • выезд на встречную полосу движения, в том числе неоднократный.

Однако, несмотря на то, что соответствующий новый закон в 2021 году носит статус действующего и вступившего в законную силу, фактически повышенный коэффициент, а вместе с ним более дорогой полис ОСАГО для таких нарушителей не применяется. Потому как в соответствующем Указании ЦБ РФ нет соответствующих значений новых коэффициентов.

Мы также писали об этом изменении в законодательстве в специальной статье.

Новая финансовая платформа 2021

Соответствующий законопроект также вступил в силу ещё в прошедшем году. И аналогично коэффициенту нарушений, в 2021 году новшество ещё не практикуется.

Речь идёт о специальной финансовой платформе, с помощью которой можно приобрести страховку ОСАГО, выбрав наиболее выгодную от различных страховых компаний. И это хорошая идея на фоне увеличившегося коридора конечных цен на полисы.

Однако, фактически на сегодняшний день такое введено только на двух площадках.

Новые лимиты выплат по европротоколу

Напомним также, что с недавних пор действуют полноценные максимальные выплаты в случае оформления ДТП по европротоколу. То есть вместо 100 000 рублей, как было ранее, вы можете теперь получить полную сумму страхового возмещения за ущерб – 400 тысяч. Однако, есть для этого дополнительные условия:

  • обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы специальными техническими средствами,
  • либо фиксация должна быть произведена с помощью специального приложения, работающего через Госуслуги.

Какие изменения не вступили в силу, но планируются в 2021 году?

Теперь давайте рассмотрим ряд поправок, которые обсуждаются, но пока ещё не действуют. К слову, далеко не факт, что они начнут действовать уже в 2021 году – возможно, они никогда не вступят в силу.

  • Новый штраф за отсутствие страховки, равно как езду без неё в размере 5 000 рублей. На самом деле, инициатива поднять размер санкции существует уже давно. Но в 2021 года за неё взялись основательно, хотя в силу это ещё не вступило. Другие поправки предлагают сделать возможность назначения увеличенного штрафа ГИБДД за повторную езду без полиса, а также лишать прав за это.
  • Одним из коэффициентов, влияющих на подорожание страховки ОСАГО, сейчас учитывается мощность автомобиля. И его хотят заменить на коэффициент по марке машины. Как это изменит стоимость полиса, пока неизвестно. Но с большой долей вероятности он будет стоить немного дороже.
  • Телеметрия может появиться в автомобилях в России. Целью её служит автоматическое отслеживание программами страховщика манеры вождения человека. По результату этих данных страховка для аккуратного водителя, не прибегающего к экстренным торможениям и быстрым разгонам, не превышающего скоростной режим, не постоянно перестраивающегося из ряда в ряд может подешеветь.
  • Уже давно власти обсуждают идею объединить 2 вида страхования: ОСАГО и Каско. Однако, пока этого не произошло. Но речь, конечно же, идёт не о навязывании более дорогой страховки покупателям “автогражданки”. Просто если человек покупает полис Каско, он сможет включить прямо в него страхование ОСАГО.
  • Кроме того, в думе уже давно обсуждают отмену территориального коэффициента. В случае принятия соответствующего нового закона, стоимость полиса для жителей Москвы и, например, какого-либо уездного небольшого городка или даже посёлка России станет при прочих равных условиях одинаковой.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/izmeneniya-v-zakone-osago/kakie-izmeneniya-osago-s-yanvarya-2021-goda-bazovye-stavki-stoimost

Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году

Бумажный полис осаго в 2021 году

Диагностическая карта, которая выдаётся по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, относится к числу обязательных документов, которые должны быть предъявлены для оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

В диагностической карте отмечаются параметры, по которым осуществлялась проверка транспортного средства, и было выявлено соответствие либо несоответствие параметров их нормам.

Однако, в связи с тем, что в первой половине 2020 года многие станции техобслуживания оказались закрытыми, и водители не могли пройти техосмотр, предоставление диагностической карты для оформления ОСАГО было временно приостановлено (в течение октября 2020 года водители, которые оформляли страховку без техосмотра, должны были в обязательном порядке осуществить данную процедуру). Такая ситуация сложилась в связи с распространением коронавируса.

На нашем сайте Вы можете произвести расчет стоимости ОСАГО по нескольким страховым компаниям сразу, выбрать наилучшее предложение и оформить полис в режиме онлайн в разделе — ОСАГО онлайн.

Можно ли оформить полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году?

Прохождение технического осмотра оказалось возвращённым с 1 октября 2020 года. С этого дня для того, чтобы оформить полис, обязательным условием является предоставление диагностической карты (для транспортных средств, требующих прохождения ТО).

В том случае если ранее ТС было застраховано без техосмотра, потребуется его прохождение до 31 октября 2020 года с предоставлением диагностической карты в свою страховую компанию (некоторые страховые компании самостоятельно проводят проверку прохождения техосмотра владельцами транспортных средств по единой информационной системе техосмотра).

Полис ОСАГО

Водителям, которые проигнорируют необходимость прохождения технического осмотра, грозит взыскание полной суммы выплаченного ущерба потерпевшей стороне в аварии, которая произойдёт по вине водителя, оформившего полис без техосмотра в 2020 году.

Какие изменения ожидают владельцев транспортных средств в 2021 году? Прежде всего, произойдут изменения, которые коснутся прохождения самого техосмотра. Изменения направлены на то, чтобы бороться с нелегальным выпуском диагностических карт.

Основным нововведением станет то, что процедура технического осмотра с 1 марта 2021 года будет фиксироваться с помощью фото. Для того чтобы оформить диагностическую карту, которую в последующем необходимо предоставить для оформления полиса ОСАГО, потребуются две фотографии. Первая из них делается до прохождения диагностики, вторая — после.

Фото автомобиля

Согласно нормативным документам на таких изображениях должна быть чётко видна передняя часть автомобиля.

Это нужно для того, чтобы безошибочно распознать марку транспортного средства, цвет и регистрационный знак.

Первоначально также планировалась фотофиксация VIN-номера автомобиля (17-значного уникального кода ТС), однако в дальнейшем от этого пункта было решено отказаться как от трудновыполнимого.

VIN-код

Фотоснимки вместе с информацией о координатах места съёмки отправляются в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО. Данные из этой системы используются для оформления электронного страхового полиса, а также проверки личного коэффициента для ОСАГО. Важно учесть, что координаты места съёмки не должны быть далее 150 метров от пункта технического обслуживания.

Эти данные выступят в качестве подтверждения посещения транспортным средством пункта осмотра. Важно, чтобы координаты авто, которые заносятся в систему, совпадали с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Благодаря этому проверяющая сторона сможет удостовериться, что транспортное средство действительно проходил техосмотр в указанном сервисе в указанное время.

Ещё одно изменение, которое окажется введённым в 2021 году, коснётся того, что сами диагностические карты также будут храниться в ЕАИСТО (автоматизированной информационной системе технического осмотра).

Для того чтобы внести необходимые данные о техосмотре, эксперту-технику потребуется ставить электронную подпись (до введения изменения необходимо было осуществлять авторизацию по аккаунту). Данная процедура потребуется для того, чтобы не допустить использование аккаунтов недобросовестными страховыми агентами.

Именно последние зачастую могли незаконно оформлять диагностические карты в ходе продажи полиса ОСАГО. После того как произойдёт введение цифровой подписи, такая нелегальная схема окажется пресечённой.

Электронная подпись

В 2021 году произойдёт ещё одно нововведение, которое коснётся техосмотра.

Оно заключается в том, что перед началом ТО обязанностью оператора выступит сверка идентификационного номера транспортного средства, кузова, рамы или кабины с номером в свидетельстве о регистрации либо паспорте ТС.

В том случае если номера не будут совпадать, либо выявленными окажутся какие-либо несоответствия по марке или модели, оператор откажется от проведения техосмотра. Кроме того, он должен будет внести соответствующие данные в ЕАИСТО, а также отметить причину своего отказа.

Что касается оплаты техосмотра, владелец транспортного средства должен будет произвести её до начала диагностики. В том случае если такая оплата осуществлена не будет, оператор не приступит к осмотру транспортного средства.

Оплата ТО

Процедура технического осмотра автомобиля начинается с загрузки в ЕАИСТО первого фотоснимка транспортного средства. Без загрузки такого изображения система не позволит эксперту осуществлять внесение данных в диагностическую карту.

Такая же ситуация получится и в том случае, если произойдёт выявление нестыковки данных. После этого эксперт-техник должен провести непосредственно техосмотр, заключающийся в осуществлении ряда визуальных проверок, а также инструментальных замеров.

Вся процедура проверки для личных легковых авто должна занимать не более 30 минут.
Техосмотр

После проведения техосмотра требуется завершить оформление диагностической карты. В 2021 году такая процедура завершается загрузкой второй фотографии ТС. Только после этого техник сможет поставить электронную подпись. Именно такая подпись сделает заполненную диагностическую карту действительной.

После того как процедура завершена, владельцу транспортного средства по его желанию может быть выдана на руки бумажная версия документа. Чтобы оформить полис ОСАГО предоставление бумажного документа не потребуется.

Специалисту страховой компании достаточно будет вписать номер диагностической карты из ЕАИСТО.

Диагностическая карта

Повлияет ли каким-либо образом введение новых правил на водителей? Стоит отметить, что для добросовестных водителей какие-либо изменения не наступят. Если рассмотреть нововведения детальнее, то получится, что в процедуру техосмотра просто добавится необходимость фотофиксации автомобиля до диагностики и после неё.

В то же время эксперты рассматривают вероятность возникновения очередей на пунктах технического осмотра, причиной чего станет увеличение числа желающих легально проходить техосмотр. В связи с этим принять всех желающих имеющимся станциям ТО может оказаться непросто.

Также стоит учесть то обстоятельство, что с 1 марта 2021 будет введено понятие пропускной способности пункта ТО. Её расчёт оператор будет осуществлять самостоятельно с учётом режима работы, количества техников, а также иных факторов.

Соответствующая информация окажется переданной в РСА, а превысить количество оформленных диагностических карт за один день можно будет не более чем на 5%. Связано это с тем, что система попросту не позволит осуществить заполнение лишних документов, если лимит окажется превышенным.

Частично решить проблему, которая может возникнуть с марта 2021 года, призваны передвижные диагностические линии. Требования к таким линиям отдельно прописаны в правилах проведения техосмотра.

Использование данных станций возможно в тех муниципальных образованиях, где нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО оказываются невыполненными.

Важно учесть, что работа передвижных диагностических линий может осуществляться только в том же регионе, что и основного пункта ТО соответствующего оператора.

Если говорить о стоимости техосмотра в 2021 году, то стоит отметить, что размер денежных средств, который потребуется внести за прохождение диагностики устанавливается самим оператором.

Однако, такая стоимость должна находиться в рамках диапазона цен, который задаётся региональными властями. Расчёт диапазона цен осуществляется по методике федеральной антимонопольной службы.

Расчёт касается как максимальной, так и минимальной стоимости техосмотра.

Введение минимальной и максимальной стоимости обусловлено критикой существующей методики определения стоимости техосмотра.

Такая критика связана с тем, что по факту сервисные центры никогда не указывают в документах реальную стоимость услуги.

К тому же используемые региональные тарифы оказываются несоответствующими давно выросшим ценам. Также они не включают в себя заработную плату технических специалистов.

Чтобы оформить полис ОСАГО в 2021 году наличие диагностической карты, то есть прохождение техосмотра, является обязательным.

Что будет в том случае, если водитель не станет проходить технический осмотр транспортного средства? В этом случае водителю грозит получение штрафа в размере 2 тысяч рублей.

Однако, из-за последствий коронавируса применение такого штрафа начнётся только с 1 марта 2022 года.

Штраф Выявление нарушения будет осуществляться автоматически. Это станет возможным благодаря комплексам фотовидеофиксации. Это говорит о том, что вариант, когда владелец транспортного средства мог в последний день действия предыдущей диагностической карты оформить ОСАГО и до следующего года не появляться на техосмотр, больше не окажется возможным.

Если на ТС не оформлена диагностическая карта (о чём свидетельствует ЕАИСТО), штраф поступит даже в том случае, если у автовладельца имеется действующий полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Однако, такой штраф может поступать не чаще одного раза в сутки. Также штрафовать водителя могут сотрудники ГИБДД на посту.

Узнать о наличии либо отсутствии техосмотра сотрудник ГИБДД сможет по госномеру автомобиля.

Важно учесть, что ответственность предусмотрена и для операторов ТО, а также сотрудников страховых компаний.

Если произойдёт выдача диагностической карты без проверки ТС, предусмотрено получение штрафа в размере от 5 до 300 тысяч рублей (если виновником станет конкретный сотрудник, штраф окажется небольшим, если юридическое лицо — штраф будет максимальным).

Также следует знать, что компании, которые выдают диагностические карты, однако не являются аккредитованными в РСА, будут нести уголовную ответственность за незаконное предпринимательство. Если водитель сознательно проходит техосмотр в организации, не имеющей аккредитации, ему также грозит уголовная ответственность.

Уголовная ответственность

Таким образом, приобретение ОСАГО в 2021 году будет осуществляться не без техосмотра. Данная процедура окажется обязательной (в 2020 году предоставлялась возможность временно оформлять полис без техосмотра).

Более того, оформление диагностических карт будет осуществляться по новым правилам, что предусматривает её оформление в электронном виде (при желание владелец транспортного средства может получить на руки бумажный экземпляр документа, однако предоставлять его страховой компании при оформлении ОСАГО не потребуется).

В целом, нововведения направлены на то, чтобы избавить рынок техосмотра от «серых» схем, при которых водители приобретали диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО, при этом даже не осуществляя посещение станции ТО.

Источник: https://rsa.su/polis-osago-bez-tehosmotra-v-2021-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.