Если закрывается университет

Если вуз закрывается…. Поступление в вузы в 2019 году

Если закрывается университет
 В разделе “Итоги приема 2019” размещена подробная информация по приемной кампании 2019 года.

Здесь же можно узнать о проходных баллах, конкурсе, условиях предоставления общежития, количестве свободных мест, а также минимальных баллах, которые требовалось набрать для его получения.

База вузов постоянно увеличивается!

  “Подготовка к ЕГЭ” – новый сервис от postyplenie.ru. Теперь сдать ЕГЭ будет проще. Проект создан при участии специалистов ряда государственных вузов и экспертов в области ЕГЭ. 

 В разделе “Прием 2020” с помощью сервиса  “Календарь абитуриента”, можно узнать о наиболее важных датах, связанных с поступлением в вуз.

“Полезные советы”. Теперь, Вы имеете возможность напрямую пообщаться с приемными комиссиями вузов и задать им интересующие Вас вопросы. Ответы будут размещены не только на сайте, но и поступят Вам лично на почту, которую Вы указали при регистрации. Причем, достаточно быстро.

Олимпиады в подробностях – новая версия раздела “Школьные олимпиады” с указанием перечня олимпиад на текущий учебный год, их уровней, ссылок на сайты организаторов. 

В разделе “Календарь абитуриента” заработал новый сервис “Напомнить о событии” с помощью которого абитуриенты имеют возможность автоматически получать напоминания о наиболее важных для них датах.

Заработал новый сервис – “Калькулятор ЕГЭ “. Вступайте в нашу группу! Установите на свою личную страницу любое приложение – калькулятор, тогда все обновления к нему Вы получите раньше всех и автоматически.

ЕГЭ 2020. Более 800 задач. Условия, решения, ответы, шпаргалки

25.09.2013

В скором времени Минобрнауки озвучит результаты очередного мониторинга по выявлению неэффективных вузов. Не исключено, что некоторые из них будут лишены лицензии и прекратят свое существование. Но, что в таком случае делать студентам, которые уже обучаются в этих вузах? Сегодня «Российская газета» публикует приказ Минобрнауки о порядке перевода обучающихся в другие учебные учреждения.

Переход из одного учебного заведения в другое довольно частое явление. Студентов, скажем, может не устраивать качество образовательных услуг, поэтому они в праве выбрать лучшее для себя.

Однако иногда прекращает свою деятельность именно учебное заведение, и тогда студенты просто вынуждены переходить в другое.

Это бывает в случае аннулирования лицензии, лишения организации государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока ее действия и т.д.

Новый документ регулирует порядок безболезненного перевода обучающихся с их письменного согласия. Для несовершеннолетних помимо их письменного согласия понадобится также и письменное согласие родителей (законных представителей).

Какие основные положения документа? В течение пяти дней вуз или ссуз должен сообщить о своем закрытии в письменной форме и разместить это уведомление в сети Интернет с указанием причины.

Вуз или ссуз обязан предоставить студентам варианты для перехода, а также подробную информацию об учебных заведениях.

При переводе в другое учреждение сохраняются специальность, форма обучения, курс, основа обучения и стоимость, если студент обучался платно.

Организация передает в принимающую организацию списочный состав обучающихся, копии учебных планов, соответствующие письменные согласия лиц, личные дела обучающихся, договора об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами (при наличии).

Перевод обучающихся не зависит от периода (времени) учебного года.

Студент может отказаться от перевода, но в таком случае совершеннолетний обучающийся или несовершеннолетний обучающийся с письменного согласия его родителей (законных представителей), указывает об этом в письменном заявлении. При этом организация не несет ответственности за перевод такого студента.

В принимающей организации на основании переданных личных дел на обучающихся формируются новые личные дела, включающие в том числе выписку из приказа о зачислении в порядке перевода.

– Поскольку сейчас Министерство образования и науки РФ проводит очередные мониторинги по выявлению неэффективных вузов, что приведет к объединению, сокращению учебных заведений, данный приказ очень актуален, – говорит заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Алена Аршинова. – Он закрепляет позицию – никто не останется за бортом обучения. Студенты вуза или учащиеся колледжа не виноваты, если в выбранном ими учебном заведении идет что-то не так. Важно, чтобы переход осуществлялся безболезненно. Самое главное, чтобы кардинальных перемен у ребят не было: если они учились в своем вузе или ссузе на бюджетной основе, то и в новом учебном заведении для них ничего не должно измениться. Источник: по материалам «Российской газеты»

Количество просмотров: 9104

Источник: http://postyplenie.ru/current_of_admission/detail.php?ID=5861

Как понять, что вуз могут закрыть. Инструкция

Если закрывается университет

После массовых проверок число аккредитованных вузов и их филиалов к началу 2018 года сократилось более чем вдвое. причина — нарушения, выявленные надзорными органами. ЧТД выяснил, какие обстоятельства повышают для вуза риск закрытия и на что абитуриенту следует обратить внимание перед поступлением.

Масштабная кампания по проверке вузов началась в России в 2015 году. Тогда Министерство образования и науки РФ утвердило «Федеральную целевую программу развития образования на 2016-2020 годы». Она предусматривала сокращение числа государственных и частных вузов на 40%, а их филиалов — на 80%.

Дмитрий Ливанов, который в то время занимал пост министра образования, подчеркивал: под сокращение попадут в основном негосударственные вузы, «дающие некачественное образование». Он также заверял, что сильным вузам ничего не грозит.

Впрочем, это не слишком большое утешение для тех, кто, поступив в филиал одного из сотен российских вузов, внезапно узнал, что тот закрывается.

Кампания по проверке вузов продолжается до сих пор, и это вызывает беспокойство как у студентов, так и у выпускников школ, которые выбирают высшее учебное заведение.

Сколько вузов «отсеяли» к 2018 году

По данным Рособрнадзора (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), к 2016 году после проверок закрыли почти 1,1 тыс. вузов и филиалов.

Руководитель ведомства Сергей Кравцов сообщил, что число аккредитованных вузов и их филиалов в России сократилось с 2,6 тыс. до 1,1 тыс. к концу 2017 года.

К 2018 году из 523 филиалов негосударственных вузов осталось 56. 

Вузы и филиалы были вынуждены закрыться после государственных проверок, причем нередко в ускоренном режиме, по решению Ученого совета. Таким образом вузы пытались избежать скандалов и не доводить конфликт с Рособрнадзором до суда.

За три года проверок по официальным данным Рособрнадзора лицензии лишились 79 образовательных учреждений. В эту статистику не включены вузы (примерно 300 ежегодно), которые закрылись по собственной инициативе.

Как проверяют вузы

Любая проверка вузов начинается с Рособрнадзора. Проверки делятся на плановые и внеплановые. О первых известно заранее — официальный документ доступен на сайте федеральной службы. По этим данным, в 2018 году надзорные органы собираются провести ревизию 143 государственных и частных учебных заведений.

Если в результате проверки обнаружены нарушения, Рособрнадзор приостанавливает государственную аккредитацию и дает время на устранение нарушений. Вуз сохраняет право вести образовательную деятельность и выдавать дипломы, но должен устранить несоответствия в отведенный срок.

Проверка не обязательно означает, что вуз закроют, отберут лицензию, а всех студентов отправят доучиваться в другие места. Вероятность такого развития событий зависит от характера и количества выявленных нарушений. Часть вузов успевают в отведенное время учесть замечания и могут вернуться к работе.

Что происходит, если вуз лишился аккредитации

Государственная аккредитация — один из главных документов для российского вуза. Он подтверждает соответствие учебного заведения федеральным государственным стандартам. У новообразованного вуза или новой специальности не может быть государственной аккредитации. Она выдается Рособрнадзором только после первого выпуска.

Вуз имеет право вести образовательную деятельность и без этого документа, но не имеет права предоставлять отсрочку от армии и льготы, предусмотренные законодательством.

Вуз без аккредитации выдает диплом «установленного образца», который, в отличие от диплома государственного образца, не дает права поступать в магистратуру и может быть признан недействительным. 

Как закрывают

Право на ведение образовательной деятельности дает лицензия. Ее наличие означает, что вуз соблюдает строительные, санитарные, гигиенические и многие другие нормы, располагает профессорско-преподавательским составом для ведения занятий. В отличие от государственной аккредитации, лицензия выдается не всему вузу, а каждому филиалу в отдельности. Работа без лицензии является незаконной.

Закрытие вуза происходит в несколько этапов. Сначала Рособрнадзор приостанавливает государственную аккредитацию. Затем прекращается набор в вуз, и только после этого суд приостанавливает действие лицензии.

Как показывает опыт предыдущих лет, Рособрнадзор не всегда дает студентам возможность доучиться до конца учебного года, отзывая лицензию в середине семестра.

Вуз в этом случае обязан предложить студентам место в другом аккредитованном университете на аналогичные программы. Чем больше студентов и меньше город — тем сложнее устроить всех.

Студенты также имеют право потребовать у вуза материальную компенсацию через суд.

Цены как повод для подозрения

Чтобы оценить, сможет ли вуз пройти проверку Рособрнадзора, стоит обратить внимание на ценовую политику учебных заведений. Маленькие группы и низкая стоимость обучения вызывают подозрения у контролирующих служб.

По действующим правилам Минобрнауки коммерческое обучение не может быть дешевле бюджетного. Министерство устанавливает минимальную планку, ниже которой цена обучения специалиста опускаться не может.

Для подготовки инженеров, программистов, медиков, энергетиков-ядерщиков, специалистов в области ракето- и авиастроения необходимо дополнительное оборудование, а значит, цена обучения будет выше, чем у математиков, экономистов или философов.

Интересоваться стоимостью платных программ стоит даже в том случае, если вы собираетесь поступать на бюджетное отделение. Рособрнадзор проверяет весь вуз целиком, не разделяя его на бюджетников и платников.

Что еще проверить

Наличие государственной аккредитации и лицензии лучше уточнять не только на сайте образовательного учреждения, но и в независимых базах данных. Лицензия должна быть не только у головного вуза, но и у каждого филиала в отдельности.

Тревогу должно вызвать обилие гуманитарных специальностей в техническом вузе или обучение программированию — в гуманитарном.

Несоответствие учебных программ заявленному направлению свидетельствует о том, что вуз стремится заполучить как можно больше студентов на платные отделения. Контролирующие службы могут расценить это несоответствие как нарушение действующих норм.

Помочь с выбором вуза может день открытых дверей и внимательное знакомство с интернет-страницей образовательного учреждения. При желании можно самому выполнить функции Рособрнадзора и проверить вуз самостоятельно. На сайте ведомства есть полный перечень распространенных нарушений.

Как утверждается на сайте, основные проблемы возникают с соблюдением требований к профессорско-преподавательскому составу, с наличием оборудования для лабораторных работ и с безбарьерной средой для маломобильных групп граждан.

Реформа надзорных органов

За три года проверкам подверглись 90% действующих учебных заведений и филиалов, и ревизии будут продолжаться. Однако новая, риск-ориентированная модель контроля качества образования должна избавить добросовестные вузы от излишнего административного давления.

Все образовательные учреждения разделят на три категории: высокого, среднего и низкого риска. В Рособрнадзоре обещают: вузы, которые не вызвали нареканий во время прежних ревизий, будут проверять реже.

Основное внимание планируется уделять вузам, которые ранее были замечены в серьезных нарушениях. Также власти обещают прислушиваться к жалобам и обращениям граждан.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zehmedia/kak-poniat-chto-vuz-mogut-zakryt-instrukciia-5ab6089051aa4df83770a49a

Очень нуждаюсь в совете и ответе, в вузе закрывают мою специальность, что делать?

Если закрывается университет

Решил поделиться своей странной историей учебы в Итальянским ВУЗе.

А именно – поступлением в него.

Друзья и знакомые говорят, что по ней книгу можно писать. Сейчас и проверим.

(Пока не начали. Для тех, кто реально хочет уехать учиться за границу, в Италию например, или уехать на ПМЖ, выкладываю видео со своей болтовней, где поясняю за жизнь на “сапоге”)

https://www..com/watch?v=9CySx9GUx5Q&t=5468s

Началось все после армии.

Так сложилось, что служить я попал в дважды краснознаменный Ансамбль Александрова.

Это тот, что по ТВ на каждом военном празднике мелькает, там усатые дядьки в фуражках поют песни о войне. До сих пор встречаю свою моську на некоторых ансамблевых записях на ютубе.

Служба – не сахар. Сделали ее дегтем как  раз те люди, которые к Ансамблю, как к таковому, и не относятся, а отвечают сугубо за военщину. Расписывать не буду как все устроено – если интересно – напишите в комментах, запилю отдельный пост.

Вернувшись домой, в Тулу, я заметно просел по здоровью.

Вечные ларингиты-тонзиллиты, температура за 37, спина в форме знака вопроса. Врачи, коих я обходил с десяток, говорили все на свой манер.

Единого мнения у этих проходимцев не было, поэтому, после неудачной операции на миндалины, я решил браться за здоровье сам. Вооружившись анатомическими атласами, книгами по медицине и гуглом я взялся за дело.

Причем взялся настолько удачно, что теперь не только не страдаю заболеваниями ЛОР системы, но и аллергия с астмой прошли. Бывает же….

Чтож, здоровье наладил, спину распрямил.

Голос начинал потихоньку возвращаться (я оперный певец, потому то и взяли в Ансамбль), и занятия вокалом возобновились. Но толку от тех занятий, когда ни работы, ни учебы нет? Выбор у меня был не самый простой.

Из-за наличия высшего инженерного образования вторая вышка мне грозила весомыми тратами. На минуточку, цена обучения в Московской Консерватории Чайковского, на вокальном отделении, нынче стоит более 600.000 рублей в год….

Плюс сама жизнь в Москве и сьём жилья.

В вебкам модели я не планировал устраиваться, поэтому вариант с консерваториями в России отпадал.

Чисто ради интереса я начал гуглить, сколько стоит обучение за бугром.

Ну как, ради интереса…  С пинка под зад от отца, конечно же, все началось. Оказалось, что 800 евро в год за Итальянскую консерваторию – это копейки, по сравнению с Москвой и Питером. Да, еще траты на жилье, да, еще и еда.

Но был шанс получить стипендию!!! Так и нарисовался дальнейший план действий.

Почему Италия? Не, ну а где еще учиться оперу петь, как не на ее родине? Да еще и такой романтичный ореол вокруг этой страны, имени искусства, пицы и вина (и много чего еще).

План состоял в том, чтобы поехать учиться в Италию.  Но темных пятен в этом плане было больше, чем песка на пляже. Куда? К кому? Как? Сколько? Все эти вопросы мучали меня неимоверно, и поэтому я решил действовать на месте, в самой Италии.

— Чтобы было понятно, почему я действовал именно так….

Вокалисту главное в обучении – найти своего педагога. Маэстро, тобиш. Вы не можете взять и поехать учиться абы куда и абы к кому, ибо потеряете не только время но и, возможно, голос. Также Италия очень сильно разнится между собой от севера к югу, и выбор места учебы сильно завязан как на местный менталитет и возможность найти подработку,

как и на цены внутри городов —

Не долго думая, я собрал то, что выпало из копилки, и купил билеты на кукурузник (чартер) до Милана, забронировав себе шестиместный хостел попутно.

Затем путь лежал в Болонью, где был маленький AirBnb на краю города, затем в курортный Пезаро, где я рассчитывал поплескаться в море (благо был уже Июнь). Там я остановился в доме у четы пожилых Итальянцев.

Затем был поезд до Рима и кукурузник из “вечного города” в Москву.

Я решил найти себе маэстро во что бы то ни стало.

В консерватории имени Верди в Милане, той самой Мекке всех музыкантов, меня тормознули на проходной.

“К кому идешь?” На пальцах я обьяснил, ибо итальянского не знал совсем, что иду, мол, к маэстре, она меня ждет. Имя маэстры назвал рандомно их тех имен, что запомнил на сайте консерватории.

Из-за неимения пропуска заставили оставить на проходной паспорт. …Ладно, вот вам паспорт, я все равно попаду внутрь.

В самой консерватории я направился первым делом в секретариат.

В тот день мне крупно везло, ибо секретариат открывался через полтора часа от того, как я пришел. И да, пришлось ждать. Но тут вот какая штука… В Италии “деканат” работает всего один час в день для приема студентов.

И час – по телефону. И им глубоко наплевать, насколько длинные очереди собираются из всех жаждущих решить свои вечные проблемы с учебой. Причем проблемы возникают из-за неразберихи и бумажный волокиты в самом деканате.

Проблемы негров шерифа не волнуют, как говорится. Штож, я порадовался, что все таки сумею попасть на прием, поэтому устроился рядом на подоконнике, убивая время разглядыванием местных итальянцев.

В деканате на английском не говорил никто.

Может, и говорили, но скрывали настолько тщательно, что Штирлиц бы позавидовал.

Помог мимо проходящий парнишка, которого я окликнул со спины воинственным “Ду Ю СПИК ИНГЛИШ!!??” Оказалось, что в тот день в консерватории был всего лишь один педагог вокала. И оказалось, что эта та самая дама, чью фамилию я назвал на проходной. “Удачно складывается” – подумал я.

Чтобы найти маэстру я начал бегать по этажам, ища консьержей, которые там должны были дежурить. Ну как должны… Кому должны, они, видимо, всем уже простили.

Битый час беготни по коридорам от крыла в крыло консерватории позволил мне найти деда, который позвал деда, который нашел еще одного деда, который таки понимал английский на уровне “ВАС ИСТ ДАС”

Насилу поняв обьяснение на пальцах о том, как пройти в класс, где заседала та самая искомая маэстра, я отправился в путь.

В классе меня встретила Итальянка – маэстра и ее концертмейстер – грузинка. Беда была в том, что ни одна из них не говорила по-английски. Итальянским не владел я, от слова совсем, поэтому живая мимика и красноречивые жесты были единственными спасителями ситуации. Щедро украсив крышку рояля Тульскими пряниками, я наконец начал петь.

Голос мой очень понравился маэстре. Она рассказала, что сама она – солистка Ла-Скала, по совместительству преподает в консе и будет очень рада видеть меня на частных занятиях, а потом уже и в своем классе в консерватории (для тех кто в танке: Ла Скала – самый известный в мире оперный театр)

Радушно обменявшись контактами я пообещал, что как только приеду в следующий раз в Милан перед экзаменами, я обязательно с ней свяжусь, дабы позаниматься.

В Милан я так и не вернулся

Следующей остановкой была Болонья.

Комфортабельный поезд, которым я не уставал восторгаться, довез меня до вокзала.

На вокзале же меня встречала толпа орущих снующих мигрантов. Сам город представлял из себя смесь толерантности, туристов, оголтелых студентов, окропленных малой нуждой углов домов и величественной архитектуры, в немом укоре возвышающейся среди всего безобразия.

В консерватории же Болонской я не нашел никого, кто бы мне смог помочь. Двери секретариата в те дни были наглухо закрыты, педагогов я не нашел, и не солоно хлебавши я уехал в растерянных чувствах на море.

Зачем я поехал на море? Ну как, там была еще одна консерватория, имени Россини. Того, что написал Сивильского Цирюльника и Золушку. Еще там была академия, в которой училась победительница “Большой Оперы” – шоу телеканала Культура, где профессиональные певцы борются за свою минуту славы. Я же думал на счет этого городка вот как:

“Если город курортный – значит есть туризм. Если есть туризм – значит есть русские. Если русские – значит пригодятся мои языки и я смогу подрабатывать в отелях на ресепшене.

Есть театр оперный в городе – значит хоровую труппу для заработка тоже найду.

А в консерватории буду учиться, попутно плескаясь на волнах адриатики…”

…..

Подзаправившись с утра вкуснейшим завтраком, состоящим из свежего непастеризованного молока, оливок, огромного ломтя пульезского хлеба и моцареллы, искусство потребления которой мне так долго пытался втолковать хозяин дома, старый веселый дед Лусио,

я отправился в путь. Завтрак был божественен, а путь до консерватории еще лучше.

Слепило солнце, пели птицы, пахло морем. В консерватории, после того, как я бесцеремонно вломился в местный деканат, мне сурово обьяснили, что прийти я должен ровно через час, пол еще рано. Благо хоть открыты были, и на том спасибо.

Зайдя по пути в ту самую академию, где училась победительница “Большой оперы” и поглазев на рояль и красные ковровые дорожки внутри через закрытую старинную стеклянную дверь, я побрел обратно в деканат.

Оказывается, ради меня, варвара такого безьязычного, специально вызвали какую то арфистку, которая “шпрехала” по английски. Она то мне и начала переводить все то, что я хотел услышать от секретарш.

На вопрос, чего я хочу, я твердо ответил – петь! Насилу обьяснив, что мне нужен педагог по вокалу, у которого я бы мог послушаться сегодня, мне обьявили, что сегодня тут есть один маэстро, бас (а я и сам басом обладаю, это было первое чудесное совпадение), и что сидит он нынче на третьем этаже. Арфистка-переводчица сразу предложила меня туда проводить, на что я восторженно рассыпался россыпью неумелых итальянских благодарностей.

Класс на третьем этаже назывался в честь Ренаты Тебальди.

Класс рядом – в честь Марио Дель Монако. Для тех, кто не знает – это легенды мировой оперы, родом из Пезаро. Сами же классы представляли собой памятники архитектуры и искусства, ибо сводчатые потолки были расписаны фресками, а пол уложен старинной мозаикой.

За роялем восседал “дед мороз” – старый пузатый бородатый итальянец, с радушной улыбкой и в очках. На его вопрос, что я буду петь (я не ожидал такой напористости) я отчеканил – “Арию Фиеско из оперы Симон Бокканегра, Джузеппе Верди”.

Глаза у деда загорелись, ибо я оказался тем же типом голоса, что и у него. Активно помогая мне руками пропевать сложный музыкальный материал, маэстро, после исполнения, вынес вердикт – Итальянский ужасен, но вокал – хорошо.

Приезжай, буду тебя учить.

Штож, подумал я, таких учителей полно, еще не факт, что мы сойдемся. Тактично благодаря и расчехляя подарки, я мысленно готовился уходить.

Тут то и начинается самое интересное.

Повертев в руках Тульские пряники, дед мороз провозгласил – “О, а я их уже ел!”

Я было хотел спросить, когда же его занесло на гастроли в наши края, но дед опередил:

– Я их в Туле ел!

Интересно, подумал я, неужели в Италии есть слово, так похожее на название моего родного города.

– “Извините маэстро, я не понял, что это за Тула такая” – попросил я перевести арфистку.

– Ну как что за Тула? Город такой в России, понятное дело! У меня жена из Тулы.

– Эмм, пардон маэстро, но я не понимаю вас, кажется трудности с переводом. У вас жена русская что ли?

– Да, да! (терял терпение дед мороз) И пряники оттуда же, с ее родины!

– Но я ведь и сам из Тулы! Да как такое может быть вообще??

Немая сцена

Записав телефон этой самой “жены из Тулы” и оставив свой, я на ватных ногах, рассыпая тысячи благодарностей, побрел из класса. За дверьми меня ждал армянин.

Некий Гагик, на чистом русском, начал осыпать мой голос комплиментами и говорить, что если мне что понадобится – он всегда на связи. Записав его номер и душевно поболтав, я отправился к морю, дабы проветрить немного голову и написать таки этой “жене из Тулы”, ибо я до конца не верил, что такое может быть.

Не доходя до лавочек, стоящих на променаде вдоль воды, мне позвонили….

Да, та самая “жена из Тулы”, Ирина. По фамилии она уже была Монакези))

Она начала расписывать, как мне повезло, что я нашел ее мужа, Грациано, какой он был прекрасный певец, как он пел в Ла Скала, с Каррерасом, с Кабалье и Паваротти (оказалось, все так и было). И тут же пригласила меня в гости к ним, в Мачерату, что находилась в 100 км от Пезаро. (в итоге я поехал к ним в гости на следующий день, на машине, вместе с маэстро)

После приятного разговора, дабы разогнать слепящую эйфорию, я полез на Ютуб, дабы прояснить для себя, что же это за дед такой, весь знаменитый, да еще и с женой “из Тулы”

На ютубе и правда была куча его записей, где он прекрасно исполнял арии из опер на родном языке на разных площадках и в известных театрах. Было еще одно видео, озаглавленное как “Победитель конкурса Марии Каллас 198-какого то года”

Вау, подумал я, это стоит послушать!

Вдумайтесь!

Дома в Туле, учив Итальянскую арию, которую я потом и спел маэстро в консерватории, я учил именно по его записи!!!!

Из более чем пятидесяти различных интерпретаций самых именитых певцов всех времен,

я для себя выбрал именно его запись!!!!

И потом спел эту самую арию ему в живую тут, в Италии…..

Пасьянс сошелся, лед тронулся, звезды встали.

Я понял, что ни в Милан, ни в Болонью, ни в Рим я уже не вернусь. Мое место здесь.

Через день я уже ехал к ним в гости, к маэстро и Ирине, а маэстро болтал без умолку со мной о чем то, а я лишь кивал головой, не понимая ни слова из того, что он мне говорит))….

Баста, друзья. Огромный текст получился уже.

Крепко вас обнимаю, если дочитали до этого места. Надеюсь, вам понравилось.

Если правда понравилось – не сочтите за труд, пройдите по ссылке на ютуб поставить лайк под видео.

Сделаете мне большое одолжение.

Спасибо!

MorozovOpera.

Источник: https://pikabu.ru/story/ochen_nuzhdayus_v_sovete_i_otvete_v_vuze_zakryivayut_moyu_spetsialnost_chto_delat_4146625

Что делать при закрытии ВУЗа студенту

Если закрывается университет

Закрытие высшего учебного заведения – это в наше время не редкость. По закону этот процесс должен соблюдать массу нюансов, которые целиком и полностью должны отражать интересы студентов.

Только представьте, что вы несколько лет отдали обучению в определенном ВУЗе, платили туда деньги, посещали лекции и сдавали ненавистную сессию, и в одночасье ваши мечты могут разрушиться только потому, что ВУЗ закрывается.

Что вам делать в такой ситуации? Попробуем разобраться.

Чтобы ВУЗ прекратил свою работу, для этого должны быть невероятно веские основания, которые не предполагают иного выхода, как только ликвидация учебного заведения. Есть определенный установленный законом порядок закрытия ВУЗа.

Как закрывается учебное заведение

В законодательстве, а именно, в статье об образовании есть порядок ликвидации учебного заведения. Выгладит он следующим образом:

сначала принимается единое решение всех руководителей учебного заведения о его ликвидации; на втором этапе должен осуществиться подбор альтернативных мест для обучения тех студентов, которые обучаются в ликвидируемом ВУЗе; далее составляется акт о том, что ВУЗ закрывается.

Это также может быть соответствующее положение; после составления акта, все учащиеся должны быть уведомлены о причинах закрытия ВУЗа и о способах их перевода в другие ВУЗы, которые поддерживают те специальности, на которых они обучались ранее;

руководство ликвидируемого ВУЗа передает списки учащихся в другие образовательные учреждения для их зачисления.

Решение о том, что ВУЗ подлежит ликвидации, принимается всеми его соучредителями. Этот

Акт о закрытии должен быть вывешен на доске объявлений. Также копии этого акта должны быть в обязательном порядке распределены в интернете на сайте учебного заведения. Кроме учащихся, уведомить о закрытии ВУЗа должны еще и преподавателей.

Это можно сделать в устной или письменной форме. Образовательное учреждение обязано передать принимающему все необходимые документы.

На их основании принимающий субъект издает приказ о зачислении учащихся из другого образовательного учреждения в связи с его ликвидацией.

Все личные дела студентов передаются в другой ВУЗ, где на их основании формируются новые. Личные дела обязательно должны содержать выписку из приказа о ликвидации учреждения, из которого принимаются учащиеся.

Вуз может быть ликвидирован по нескольким причинам. В большинстве случаев эти причины связаны с оформлением необходимой документации. Среди основных причин можно выделить:

аннулирование лицензии ВУЗа на оказание образовательной деятельности; лишение ВУЗа государственной аккредитации; отказ в предоставлении нового документа об аккредитации;

окончание срока действия аккредитации.

Эти причины могут быть также основаны и на временной ликвидации или закрытии ВУЗа. На это время студенты мобилизуются в другой аналогичный ВУЗ, собственно, как и преподавательский состав.

Особенности ликвидации высших учебных заведений

Когда происходит закрытие ВУЗа, то самым острым становится вопрос о дальнейшей судьбе студентов, так как все такие действия должны выполняться только в интересах ВУЗа. всем студентам, которые обучались в таком месте, должен предоставляться шанс доучиться без потери собственного времени и средств.

Когда ВУЗ ликвидируется или временно закрывается, начинается процесс перевода студентов из одного ВУЗа в другой. Согласно действующему закону, учреждение издает приказ о переводе студентов в принимающие ВУЗы только после письменного согласия учащихся. Обязательным будет и приказ об исключении из данного ВУЗа по причине прекращения его деятельности.

Но не всегда выбранный для студента ВУЗ полностью его устраивает. По закону он имеет право от него отказаться. Этот нюанс также решается с использованием внутреннего регламента ВУЗа и, безусловно, законодательства.

Если студент отказывается в письменной форме от предложенной альтернативы обучения, образовательное учреждение не несет ответственности за его последующий перевод и обучение. Помимо этого, студентам на контрактной основе обучения должны быть возвращены все оплаченные средства за будущее обучение.

Простыми словами, если студент выбирает другой ВУЗ, тот, в котором он обучался, должен вернуть часть средств, за неиспользованные образовательные услуги.

Академическая разница в экзаменах

Когда студент переводится из одного ВУЗа в другой, то он должен сдать академическую разницу. Это те предметы, которых не было в предыдущем образовательном учреждении, но которые присутствуют в новом.

Как правило в сдаче экзаменов нет ничего сложного, поскольку студентам ликвидированного ВУЗа дается достаточно времени на подготовку.

Если у студента имеются определенные академические задолженности, которые он должен был сдать еще в первом ВУЗе, то ему предоставляется возможность их пересдать уже в новом ВУЗе. Если он этого не делает, то его попросту не принимают в новый ВУЗ.

В большинстве случаев ликвидация ВУЗа рассчитывается на тот период, чтобы студенты смогли возобновить свое образование с нового учебного года. Но есть форс-мажорные обстоятельства, когда восстанавливать свою учебу студент может и в середине года.

В заключении можно сказать, что особой разницы в образовании для студентов может и не быть. Разница заключается лишь в особенностях нового учебного учреждения, а также условиях перехода.

Чаще всего, если студент находился на заочной форме обучения, то в принимающем ВУЗе он будет также учится на заочной форме.

Естественно, при желании пишется заявление на имя ректора действующего принимающего ВУЗа.

Источник: http://StudUslugi.ru/publishing/chto_delat_pri_zakryitii_vuza_studentu

Как спасти диплом из

Если закрывается университет

В конце июня стало известно, что семь гуманитарных специальностей Алтайского государственного технического университета (АлтГТУ) не прошли аккредитацию, а это значит, что более 100 выпускников могут остаться без дипломов государственного образца.

Ранее ректор вуза был отправлен в отставку министром образования РФ Дмитрием Ливановым, однако страх — не получить достойного диплома — всё ещё витает среди старшекурсников. 

Несмотря на то что исполняющий обязанности ректора алтайского вуза вернулся из Москвы, куда он был днём ранее вызван в Минобрнауки на разбирательства, и студентам сообщили (пока неофициально), что их переведут в Алтайский государственный университет (АлтГУ) для прохождения итоговой аттестации и получения диплома гособразца, по словам студентов — жертв произошедшего, сегодня на них давят члены руководства вуза и просят “под шумок” всё же сдать экзамены в родном университете: якобы иначе шансов на достойный диплом вовсе не будет.

— Сегодня утром нас принуждали и говорили, что мы должны пройти государственную итоговую аттестацию для получения диплома негосударственного образца. При этом утверждали, что без этого диплома нас не переведут в другие вузы. Это похоже на какую-то околесицу! Нас больше ста человек.

Мы все отказались проходить итоговую аттестацию в том вузе, в котором мы сейчас, и написали коллективное заявление на перевод в другое учебное заведение.

Потому что мы не уверены, что после прохождения и получения негосударственного диплома мы сможем перевестись в другие вузы и получить всё-таки то, чего мы достойны, — сообщила Лайфу Оксана, “без пяти минут” выпускница АлтГТУ.

Согласно учебному плану, студенты гуманитарных специальностей должны были защититься в конце июня — начале июля, но этого не случилось из-за “образовательного коллапса”. Сейчас же выпускникам сообщили новый дедлайн — 31 августа: до этого времени гуманитарии должны уже получить свои дипломы (в старом или уже в новом вузе). Но какого образца?

Если АлтГТУ не переведёт незащитившихся “брошенных сынов” под другое крыло до этого времени, то студенты будут либо отчислены, либо получат липу или диплом от частного вуза.

Насколько оправданны опасения студентов, оказавшихся в “рассыпающемся” вузе, и что делать, если госдиплом под угрозой, рассказали эксперты. 

Путь первый — попросить 

По словам президента коллегии адвокатов “Вашъ юридический поверенный” Константина Трапаидзе, если поддаться давлению руководства родного вуза и всё же защититься “с риском”, то это может привести к тому, что выпускникам придётся довольствоваться только лишь частной “корочкой” — процесс необратим и перевестись на последний курс ни в один вуз не получится.

— Выпускники такого учебного заведения не будут числиться в Едином государственном реестре документов государственного образца об уровне образования и квалификации, а значит, будут проблемы с трудоустройством. Придётся заново получить образование, но уже в аккредитованном вузе, — сказал Трапаидзе.

Одним из вариантов того, что делать, если отзыв аккредитации подкрался к вузу незаметно, по мнению адвоката московской коллегии “Легис групп” Максима Домбровицкого, может быть “прошение”.

— Любая проблема вуза — это не головная боль студентов.

Если учебное заведение по какой-то причине преобразуется в нечто иное или, например, приостанавливают аккредитацию, то для начала студентам имеет смысл коллективно обратиться к властям вплоть до Министерства образования для проведения проверки законности действий руководства вуза. Учащиеся должны заявить о своих правах на гособразование.

Путь второй — война

Если же “гуманные” способы не сработали, а история с переводом в другой вуз или получением достойного диплома затягивается, стоит обратиться в суд.

— Если вы были зачислены и учились в вузе, пока у него была аккредитация, то вам обязаны выдать диплом государственного образца, — говорит Трапаидзе.

— Нужно чётко знать, когда приостановили работу в учебном заведении, сроки действия аккредитации. И отняли ли её полностью или только по некоторым специальностям. Всё нужно выяснять.

Всё зависит от того, попадает ли зачисление студента во временной промежуток, указанный в приказе о поступлении.

Путь третий — уйти под чужое крыло 

Ещё один вариант “выхода” — Ноев ковчег, а именно — другое учебное заведение. Вы потеряете время, но этот путь более надёжный. Перевести может либо ваш “потерявший доверие” вуз, либо — вы сами.

Однако, как замечают эксперты, возможно, вам придётся поступать уже в следующем году и даже досдавать какие-то предметы. Вы потеряете один год, но тогда уже точно получите документ гособразца. При этом нельзя забывать: в некоторых университетах (может, вы хотите перейти в какой-то определённый) может быть закрыт набор, сформированы учебные группы и вам придётся ждать ещё год.

Как советует юрист Зинур Зинетулин (“Князев и партнёры”), прежде чем уходить в другой вуз — подождите решения властей, у которых вы просили помощи.

— При этом вы должны знать, что ваша старая альма-матер не обязана переводить вас в другой вуз, — сказал эксперт.

Платники могут и выиграть

— Если студенты не были бюджетниками и платили деньги на образование, то можно просить возврата денежных средств и компенсаций, в том числе и за моральный ущерб.

По приказу, вуз должен выдать дипломы государственного образца студентам, чьи фамилии записывались при поступлении в вуз, на момент, когда у него ещё не отозвали аккредитацию.

Если этого не выполняется, можно также обратиться в суд, — говорит Константин Трапаидзе.

Если есть вероятность отзыва аккредитации, то студентов нужно об этом предупредить заранее. А уж выпускники — последние, кто должны страдать от этого, добавил юрист.

Инструктаж: как выбрать “годный” вуз

— Выбирайте вуз по репутации, смотрите рейтинги успешных вузов, смотрите документы судебной практики. Например, по банкротным делам: не является ли этот вуз банкротом. Все сведения о лицензиях любых образовательных учреждениях в России содержатся в единой базе Рособрнадзора.

— Мониторьте образовательные сайты. Хотя бы следите за новостями сайта Министерства образования России, если мы не говорим о топовых вузах. Имеет смысл обращаться за обучением в вузы, которые себя более или менее зарекомендовали.

— При вступлении в не самый известный вуз необходимо ознакомиться с образовательными документами: уставом и положением.

— Узнайте, не находится ли вуз в рейтинге нестабильных и ненадёжных вузов.

— Внимательно изучайте сайт вуза. Там опубликованы все документы, они должны быть в открытом доступе: аккредитация и лицензия. Обязательно посмотрите, каковы сроки их окончания.

— Также нужно узнать побольше о ректоре и учебном процессе. При платной форме обучения действует правило — оказание образовательных услуг при договоре. Они выполняются в полном объёме.

Помните: если у вас коммерческий вуз — его скорее могут лишить аккредитации. Если вуз с устоявшимися традициями и репутацией, то там не будет предпосылок для лишения аккредитации либо лицензии. С частными вузами не всё однозначно. Для студентов это всё же риск.

— Конечно, есть и новые общеобразовательные учреждения, и не хотелось бы как-то порочить их репутацию, но внимательно подходите к выбору вуза. Узнавайте, какой состав, какие преподаватели, кто финансирует. Внимательно читайте договоры, которые заключаются, и что там прописано.

А если хочется гарантий — учитесь в вузах, которые работают десятилетиями. Даже если это коммерческий вуз. Да, это может стоить дороже или вам будет тяжелее учиться. Но в конце можно быть уверенным, что получишь диплом, который будет котироваться, — заключил адвокат Максим Домбровицкий.

По данным на 1 июля 2016 года, Рособрнадзор полностью приостановил госаккредитацию восьми вузов, ещё 11 учебным заведениям запретили принимать абитуриентов. При этом за “неустранение несоответствий содержания и качества подготовки обучающихся” из них лишены государственной аккредитации по программам высшего образования четыре университета. 

По статистике, за прошедший год действие аккредитации приостановили в 129 вузах и филиалах, у 15 — приостановили лицензии. Приём (“воспитательная” мера до отзыва разрешения на работу вуза. — Прим. Лайфа) запретили в 72 вузах. 

Источник: https://life.ru/p/874759

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.