Изменение способа получения пенсии

Изменить банк для получения пенсии

Изменение способа получения пенсии

В этой статье я расскажу о порядке смены способа доставки пенсии: замене кредитного учреждения (банка), куда поступают пенсионные выплаты (на личном примере моей мамы)В этой статье я расскажу о порядке смены способа доставки пенсии: замене кредитного учреждения (банка), куда поступают пенсионные выплаты (на личном примере моей мамы)

Для большинства жителей России предпенсионного и пенсионного возраста является актуальным вопрос: каким образом получать денежные средства в качестве пенсионных отчислений / иных социальных выплат от государства.

Сначала сразу сделаю несколько оговорок:

  • ситуацию буду рассматривать применительно к Московскому региону (в иных может быть своя какая-то региональная специфика назначения и производства выплат, необходимо уточнять самостоятельно в региональных отделениях Пенсионного фонда РФ);
  • данная статья относиться как к порядку получения пенсии по старости (начисляет и отправляет – районное отделение Пенсионного фонда РФ), так и социальных выплат: в нашем конкретном случае – региональная социальная доплата к пенсии ветерану труда в виде ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) (начисляет и отправляет районное отделение Департамента социальной защиты населения г. Москвы)

Более подробно изучим сами варианты получения пенсии.

В соответствии со ст. 21 п.

14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года №400-ФЗ “О страховых пенсиях”, вступившим в силу с 01 января 2015 года, порядок взаимодействия организации, осуществляющей доставку страховой пенсии, с органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, устанавливается договором, типовая форма которого утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

#Доставкапенсии производится по желанию пенсионера следующими способами:

  • через кредитную организацию путем зачисления сумм страховой пенсии на счет пенсионера в этой кредитной организации;
  • через организации почтовой связи;
  • через иные организации, занимающиеся доставкой страховых пенсий, путем вручения сумм страховой пенсии на дому или в кассе организации, производящей доставку.

Хочу рассказать какой же существует в настоящее время в Московском регионе механизм смены кредитного учреждения для доставки пенсии и иных социальных выплат (на успешном опыте моей мамы, в октябре 2019 года).

Надеюсь, кому-то из читателей канала этот опыт пригодиться для того, чтобы самому себе или в помощь кому-то из близких родственников-пенсионеров / получателей социальных выплат без особых временных затрат и нервов сменить банк для более выгодных условий денежных поступлений и их накопления.

И так, хочу отметить, что для того, чтобы данный процесс смены кредитного учреждения, в которое будет приходить пенсия, прошел для пенсионера наиболее быстро, без очередей и лишних нервов для начала необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале “Госуслуги” (об этом более подробно рассказано ЗДЕСЬ). При ее наличии, Вы можете перейти непосредственно к процедуре подачи в режиме онлайн электронного заявления на смену способа доставки пенсии / социальных выплат (то есть смене кредитного учреждения – где находиться расчетный счет получателя пенсии / социальных выплат). В зависимости от вида начислений необходимо выбрать ведомство, в которое Вы хотите с данным заявлением обратиться. Как я указывала выше, для пенсии по старости – это Пенсионный фонд России (ПФР), а для социальных выплат – это Департамент социальной защиты населения г. Москвы.

Рассмотрим более подробно алгоритм подачи через портал Госуслуги электронного заявления о смене способа доставки пенсии в региональное отделение ПФР.
  1. Войдите в свою подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги: https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp ;
  2. В каталоге услуг перейдите во вкладку “Органы власти” выберите “Пенсионный Фонд Российской Федерации”. Далее перейдите в подраздел “Выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению”, где увидите возможность получить электронную услугу “Доставка пенсии”. Нажмите на кнопку “Получить услуги” и далее Вам необходимо будет заполнить в электронном виде заявление о доставке пенсии. Заполните все необходимые поля формы.
  3. В пункте 3 «Сведения о доставке пенсии…» укажите необходимые сведения:
  4. в графе способЧЕРЕЗ: кредитную организацию
  5. в графе НАИМЕНОВАНИЕ: например, АО «Тинькофф Банк»
  6. в графе НА СЧЕТ: номер Вашего расчетного счета в например, в Тинькофф банке (актуальные реквизиты счета можно посмотреть в мобильном приложении или в личном кабинете на сайте https://www.tinkoff.ru/login/ : нажмите на карту “Tinkoff Black” и перейдите в раздел “Реквизиты” — номер указан в пункте “Счет получателя платежа”.
  7. Дождитесь когда Пенсионный фонд РФ рассмотрит Ваше заявление. Официальный срок рассмотрения — максимум 7 дней. Конкретно поясню по фактическим срокам в действительности:
  • 19 октября 2019 года (день недели – суббота) моей мамой было подано электронное заявление через портал “Госуслуги” о смене способа доставки пенсии (то есть смене кредитного учреждения. в котором открыт расчетный счет для ее получения);
  • 21 октября 2019 года (день недели – понедельник) заявление было получено ведомством и зарегистрировано под №***, с этого дня принято в работу;
  • И только 30 октября 2019 года (день недели – среда), то есть через 8 (восемь) рабочих дней с момента подачи заявления в ПФР в личном кабинете на портале Госуслуг данная услуга перешла в статус “Заявление удовлетворено” с таким сообщением: ” Заявление удовлетворено Доставка назначенной пенсии будет осуществляться в соответствии с Вашим заявлением №*** от 19.10.2019 года через кредитную организацию“.
  • А в связи с тем, что доставочные документы по пенсионным выплатам на ноябрь 2019 года были сформированы в уже октябре 2019 года, выплата пенсии на новый расчетный счет стала производиться только с декабря 2019 года!

О самих причинах принятия решения моей 70-летней мамы – пенсионерки о смене кредитного учреждения для зачисления пенсии по старости и ее выборе можете прочитать более подробно ЗДЕСЬ.

Отмечу здесь только то, что изначально пенсия зачислялась маме с момента назначения до декабря 2019 года (как указано выше) на Сберегательный вклад “Пенсионный плюс” в ПАО “Сбербанк России”, а сменила мама кредитную организацию – на АО “Тинькофф Банк”.

Буду рада, если вышеизложенный опыт кому-то пригодиться!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5e4e3a9a8c0a1879703ee681/izmenit-bank-dlia-polucheniia-pensii-5e54e2d84ae6635ac274ad63

Меняется порядок получения пенсий. Как теперь будут проводить выплаты

Изменение способа получения пенсии

Эпидемиологическая обстановка в России пока остаётся напряжённой. Режим самоизоляции вносит свои коррективы и в оформление и начисление пенсий. Так, Пенсионный фонд России (ПФР) упростил назначение ряда выплат, а также процедуру их получения.

В частности, решён вопрос с получением пенсии по доверенности. Это особенно актуально сейчас, ведь пожилые люди находятся на самоизоляции. Многие на дачах. Они чисто физически не могут получить деньги.

При этом по закону человек, оформивший доверенность на друга или родственника, должен раз в год лично прийти в клиентскую службу ПФР или доставочную организацию (например почту или банк), чтобы подтвердить получение пенсии.

До июля этот порядок приостановлен, и факт получения пенсии подразумевается по умолчанию. Таким образом, деньги по доверенности будут выдавать даже по истечении выплатного периода,— поясняют в ПФР.

С 1 мая повышаются пенсии. кто станет получать больше

что касается назначения пенсии, то большинство выплат сейчас оформляется по электронным заявлениям.

впрочем, если у человека нет возможности отправить обращение онлайн, то территориальные органы пфр при наличии возможности связываются с ним по телефону и получают согласие на оформление пенсии.

это отражается в специальном акте. на основе этого документа формируется заявление о назначении выплат.

фото © тасс / шарифулин валерий

при этом в пфр предупреждают, что стоит остерегаться мошенников. сотрудники пенсионного фонда никогда не запрашивают персональные данные, снилс, номер банковской карты, её пин-код или пароль доступа к личному кабинету. если кто-то звонит и просит предоставить такие сведения, то это мошенники.

чтобы застраховаться от мошенников, при необходимости лучше звонить в пфр самостоятельно по указанным на сайте телефонам, — отметил старший управляющий партнёр юридической компании pg partners петр гусятников. — если вам позвонили якобы из пенсионного фонда и в процессе разговора у вас возникли сомнения, положите трубку и сами туда перезвоните.

меняется порядок уплаты налогов. кто и на какие льготы может рассчитывать

с 1 марта до 1 октября 2020 года действует временный порядок определения инвалидности. теперь вся процедура происходит исключительно на основе документов медицинских учреждений. посещать бюро медико-социальной экспертизы не нужно.

продление инвалидности тоже проходит заочно. когда наступает дата, до которой была установлена инвалидность по итогам освидетельствования, её срок автоматически продлевается на полгода. это же происходит и с правом на пенсию и другие выплаты.

для получения пенсии во время самоизоляции также предусмотрена возможность не выходить из дома. выплаты можно оформить через банки на пластиковые карты. у банков также работают удалённые сервисы — вплоть до доставки карты на дом.

также через ао “почта россии” можно оформить заявление, позвонив по бесплатному телефону, указанному на сайте, сказав фио и свой адрес, чтобы почтальон приносил деньги на дом, — рассказала гендиректор юк “юрист” асия мухамедшина.

фото © тасс / сергей коньков

есть нюансы и при оформлении повышенной пенсии. она положена всем пожилым людям, которые живут в северных регионах. им устанавливается повышенная фиксированная выплата к страховой пенсии. размер её зависит от района проживания. при этом пенсионер должен лично подтверждать фактическое место жительства, предоставляя заявление в пенсионный фонд для продления права на выплату.

как пояснили в пфр, до июля это заявление больше не нужно подавать в территориальный орган фонда. сведения о месте жительства будут уточняться самими специалистами пфр в рамках межведомственного взаимодействия с министерством внутренних дел, а также по данным от работодателей или по телефону при общении с самим пенсионером.

очень часто пенсионеров не устраивает размер пенсии, которая им назначена работниками пфр, — говорит петр гусятников. — если есть сомнения в правильности начислений, то стоит перепроверить схему расчётов. если ошибка обнаружена, об этом надо сообщить в пфр.

срок рассмотрения заявления — пять рабочих дней. в заявлении обязательно должны быть указаны основания к перерасчёту. направить его нужно на имя руководителя территориального представительства пфр. к заявлению надо приложить копию паспорта и снилс.

если пфр согласится с ошибкой, то коррекция пенсии произойдёт с 1-го числа следующего месяца.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.