Новые таможенные правила с 2021 года

Декларация неожиданности

Новые таможенные правила с 2021 года

Как стало известно “Ъ”, изменение с 1 февраля порядка оформления таможенных деклараций в РФ вызвало каскад проблем. Для участников рынка изменения оказались неожиданностью, плюс акт Минфина, который должен был описать порядок в деталях, так и не вышел.

Декларации обнаруживаются в самых неожиданных местах, персонал ЦЭДов часто не знает, что делать, нагрузка на досмотр заметно выросла. В ФТС утверждают, что изменения были объявлены давно и затронули лишь 5% деклараций.

Переполох на рынке там объясняют в первую очередь сложившейся за последние годы привычкой к быстрому и простому оформлению, так что теперь «каждая задержка выглядит чувствительной».

ФТС с 1 февраля ввела диспетчеризацию таможенных деклараций, заметно изменив существующую процедуру. Теперь они автоматически распределяются по ЦЭДам в зависимости от ряда критериев: типа груза, вида транспорта, которым прибыл товар, и места регистрации декларанта. Нововведения вызвали сумятицу среди участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

Простои и расходы

«Уже несколько дней мы пытаемся нащупать логику нового порядка распределения деклараций,— рассказывает гендиректор таможенного брокера КВТ Юлия Шленская.— И хотя есть концепция, в которой описано, как будет происходить диспетчеризация, на деле мы наблюдаем хаос и непредсказуемость в таможенном оформлении».

Например, уточняет госпожа Шленская, декларации на акцизные товары стали попадать в Московскую областную таможню, которая «никогда с этими категориями не работала и смотрит на сигареты, машинное масло и так далее как на восьмое чудо света».

«Декларации, поданные на товары, пришедшие в Московскую область, уходят на Дальний Восток, где рабочий день почти закончен, а значит, до завтра никакого движения не будет,— добавляет она.— Это простои, расходы.

Когда Дальневосточный ЦЭД и Владивостокский ЦЭД оказались перегружены, они начали переводить декларации на Хабаровск, который сроду такого количества работы не видел.

Так что под этот ледяной душ попали и декларанты с перевозчиками, и сами таможенники».

Руководитель таможенного отдела AsstrA Анаит Василян добавляет, что возникли проблемы с лицензируемым товаром: лицензия зарегистрирована в Санкт-Петербургской таможне, декларацию присвоила Московская таможня, так как юрлицо зарегистрировано в Москве, в итоге было отказано в выпуске: «Сейчас мы ждем разъяснения о том, как поступать в таких ситуациях». Также она приводит пример ситуации с оборудованием, которое возили через порт Санкт-Петербурга в режиме таможенного транзита в Екатеринбург, где шло таможенное оформление. «Декларация 2 февраля зарегистрировалась в Балтийской таможне, хотя груз уже был вывезен в транзите в Екатеринбург,— рассказывает Анаит Василян.— В итоге Балтийская таможня назначила дополнительную проверку заявленной таможенной стоимости и выставила расчет обеспечения».

Эксперимент не совсем понятен

Как пояснил “Ъ” первый заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов, введение диспетчеризации было анонсировано три года назад в рамках комплексной программы развития ФТС 2020 и должно было произойти в начале года. На 1 февраля срок сдвинули «по соображениям большего удобства этого периода и для таможенных органов, и для рынка».

В рамках новой системы на смену более чем 600 местам таможенного оформления, более 400 из которых находились на частных площадях, пришли 16 ЦЭД, расположенные на государственных площадях, автоматизированные, с единым личным кабинетом для каждого декларанта, поясняет чиновник.

На первом этапе диспетчеризации отфильтровываются энергетические и подакцизные грузы, оформлением которых занимаются соответственно Центральная энергетическая и Центральная акцизная таможни.

Далее накладные сортируются по принципу того, каким путем прибыл груз: для морских грузов создано три ЦЭДа — Балтийский, Новороссийский и Владивостокский,— покрывающие соответствующие бассейны. Для авиагрузов, 86,5% которых прибывают в Московский авиационный узел, там создан свой ЦЭД.

Остальные грузы, уточняет Руслан Давыдов, оформляются в ЦЭДах по месту ИНН или КПП декларанта. Это, поясняет он, сделано в связи с «тесным взаимодействием ФТС с налоговой службой».

Чиновник подчеркнул, что перераспределились лишь 5% деклараций (всего обрабатывается 5 млн деклараций в год), в основном на морские и авиационные грузы. Перемены коснулись только обработки деклараций: посты фактического контроля (ПФК) сохранились там, где проходит товар.

Между тем все участники рынка, опрошенные “Ъ”, отмечают внезапность перемен и даже расходятся в оценке их статуса: одни называют это экспериментом, другие — постоянной мерой.

Диспетчеризация деклараций на товары (ДТ) изменилась «неожиданно для многих и без предварительного информирования», утверждает директор по таможенным операциям «Даксер» Тимур Давиташвили.

Официальной информации о включении диспетчеризации с 1 февраля в открытых источниках нет, соглашается директор подразделения по таможенному оформлению Global Supply Chain FM Logistic Елена Парамонова: «Единственное упоминание о планируемом внедрении опубликовано на таможенном портале alta.ru в разделе “мнение эксперта” в конце декабря».

«Я не видел информации об этом в открытых источниках, по большей степени для нас это стало сюрпризом»,— подтверждает глава департамента таможенного сопровождения Stalogistic Алексей Конышев.

До сих пор нет полной информации со стороны ФТС по всем деталям работы нового алгоритма, подчеркивает директор по таможенным операциям Kuehne + Nagel в России Милана Меламуд.

По мнению участников рынка, урегулировать процедуру должен приказ Минфина о полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций, проект которого находится на стадии публичных обсуждений.

В него, отмечает замгендиректора BMJ-logistics Константин Бондаренко, бизнес-сообщество предлагает свои поправки и замечания, поэтому «эксперимент ФТС не совсем понятен»: «Неясна и причина, по которой участники ВЭД не были заранее проинформированы, ведь последствия от простоя транспортных средств, увеличения сроков доставки грузов, дополнительных расходов на проведение досмотра в конечном итоге ложатся именно на их плечи».

Служба жалоб не фиксирует

Между тем расходы могут быть достаточно велики.

Порядка 10% таможенных деклараций не выпускаются в течение дня, поясняет учредитель VIG Trans, бизнес-омбудсмен по вопросам транспорта и логистики Игорь Ребельский, в среднем срок выпуска таких деклараций занимает два-три дня.

Все это время груз находится на складе временного хранения (СВХ) под таможенной процедурой, поясняет господин Ребельский. Сегодня все таможенные склады в России — коммерческие, стоимость хранения на разных СВХ может серьезно отличаться.

Если раньше участники ВЭД выбирали пункт таможенного оформления, исходя из расходов на довоз, склад и практики работы с конкретным ЦЭДом, поясняет Игорь Ребельский, сейчас спрогнозировать свои расходы на таможенную очистку исходя из наработанной практики предприниматель фактически не сможет.

Кроме того, добавляет бизнесмен, при декларировании через таможенного представителя в договоре может записываться конкретный пост прибытия.

Чаще всего пост определялся исходя не столько из места конечного назначения груза, сколько из вышеперечисленных факторов: логистики, СВХ, ЦЭДа, в который попадет декларация, и фактических временных и финансовых затрат, связанных с таможенной очисткой.

Сегодня гарантировать соблюдение этого пункта договора таможенный представитель не сможет. А ввиду отсутствия приказа, уточняет господин Ребельский, у него даже нет законодательного основания для такого несоблюдения условий растаможки.

При введении новой системы не были учтены никакие таможенные процедуры, отличные от выпуска товаров для внутреннего потребления и экспорта, полагает Елена Парамонова.

Так, декларации на товары, поданные по процедуре таможенного склада, зарегистрированного в зоне деятельности Московской областной таможни, были автоматически распределены в авиационный ЦЭД Шереметьевской таможни и Балтийский ЦЭД по видам транспорта.

ФТС не наладила настройки системы управления рисками, рассказывает Константин Бондаренко, и теперь при оформлении ДТ не по месту фактического нахождения груза срабатывает риск идентификации товара, а также применяется мера его минимизации — досмотр, причем, как правило, полноценный, с пересчетом и взвешиванием всех товаров в партии.

«За прошедшие два дня ПФК Московского региона, где находится большое количество грузов, в том числе прибывших морским и авиационным транспортом, получили количество поручений на досмотр из морских и авиационных ЦЭДов, сопоставимое со среднемесячной нормой,— поясняет господин Бондаренко.— В результате нагрузка на инспекторский состав ПФК выросла многократно, людей не хватает. Да и мест на СВХ, на которых проводят досмотры, нет. Сроки досмотра выросли с одного-двух дней до пяти—семи».

Руслан Давыдов не спорит, что сбои в обработке деклараций возможны, однако, по его словам, жалоб служба почти не фиксирует.

Чиновник отметил, что за последние десять лет «сроки оформления сократились в разы, рынок привык к тому, что декларация обрабатывается в пределах четырех часов, и каждая задержка выглядит чувствительной».

Он призвал участников рынка обращаться по всем вопросам в таможенный орган, который обрабатывает их декларации.

Наталья Скорлыгина

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4673321

Пошлина на Алиэкспресс в 2021-22 Году Лимиты на Покупки в России

Новые таможенные правила с 2021 года

С каждым годом сумма лимита на покупки с Aliexpress в России все уменьшается. Евразийская промышленная комиссия уже рассматривает вопрос о снижении беспошлинного порога в России. Посмотрим, какие условия они предлагают.

ВНИМАНИЕ! На январь 2021 года таможенные лимиты пока не изменились. Актуальные пределы смотрите здесь.

Изменится ли пошлина на Алиэкспресс в 2021?

Вот, что говорится в официальном источнике Федеральной таможенной службы России:

Материал опубликован 4 марта 2020 года, прочитать можно здесь.

Несмотря на это, в июле 2020 года никаких изменений не произошло и лимиты до сих пор остаются прежними.

В 2021 году беспошлинный порог может составит 50 евро на одну посылку и 31 кг веса. Что это означает?

  • Можно заказывать на какую угодно сумму в месяц
  • Одна посылка не должна превышать сумму 50 евро
  • Одно отправление не должно превышать 31 кг веса

Если заказ превысит этот лимит, то нужно будет оплачивать пошлину. Посмотрим ее размеры.

Как вычислить сумму пошлины

Сумма составляет 15% от суммы превышения порога. А также 4 евро за каждый превышенный килограмм веса. Посмотрим на примере.

Я заказал товар стоимостью 60 евро и весом 34 кг.

15%*(60-50)+4*3=13,5 евро

Как оплатить пошлину?

На телефон придет смс сообщение о том, что нужно оплатить пошлину из-за превышения лимита. Также будет указана сумма, которую нужно будет оплатить и дана ссылка на оплату без комиссии через Почту России.

После оплаты придет уведомление о том, что платеж прошел успешно и нужно будет просто ждать посылку как и раньше.

Как обойти пошлинный налог?

Есть два способа.

Первый, попросить друга или родственника из другой страны, где нет таких ограничений, заказать товар и привезти его вам. Но это подойдет далеко не всем.

Второй, заключается в том, чтобы обойти таможенные сборы с помощью продавца Алиэкспресс. Он просто не указывает реальную стоимость товара на коробке.

Некоторые продавцы Алиэкспресс, сразу после оплаты товара, отправляют информацию о стоимости на таможню. Поэтому прежде покупки, общайтесь с продавцом через сообщения.

Какой беспошлинный порог в 2021 году на посылки в Россию?

В 2021 году лимит пока остается прежним: 200 евро и не более 31 кг для одной посылки.

Подтверждение информации в официальных источниках:

Посылки не суммируются между собой. То есть вы можете заказывать хоть сто посылок в месяц. Главное, чтобы каждая из них не превышала 200 евро и 31 килограмма.

Теперь пример:

Я хочу заказать три планшета по 190 евро каждый. Чтобы не платить пошлину у меня есть три варианта:

  1. Заказать все три устройства по очереди. То есть, дождаться пока придет первый и заказать второй, и так далее.
  2. Найти двух друзей или родственников и попросить забрать товары с почты, заказав на их адреса и имена.
  3. Все три устройства заказать в разных интернет-магазинах.

За этим следует вопрос: как же быть, если хочется заказать товар стоимостью более 200 евро? Ответ прост — придется заплатить пошлину. Посмотрим, какие это суммы.

Для физических лиц

Превышение максимального порога влечет за собой пошлину в размере 15% от разницы превышения стоимости и порога. Например, если цена заказа составляет 250 евро, то 15% будет высчитываться из разницы, то есть 50 и составит 7,5 евро.

Если будет превышен вес посылки, то за каждый килограмм придется заплатить 2 евро. Например, посылка весит 40 кг вместо 31. Пошлина будет взиматься за 9 кг и составит 18 евро.

Для ИП и юридических лиц

Теперь продавать китайские товары втридорога на территории страны будет уже не так-то просто. Ну или не так дешево, как раньше. Если посчитать сколько уходит денег на растаможку товара, то и покупать не захочется.

Во-первых, это сбор в 0,5% от стоимости товаров + сама пошлина в размере 1-20%  + НДС 20%. Вот и посчитайте. Вряд ли кому-то захочется покупать товар, растаможка которого стоит в два раза дороже самого продукта.

Многие пытаются ухитриться и заказывают маленькими партиями. Но на таможне тоже не дураки работают и быстро раскусывают обманщиков. Вот как просто они узнают коммерсантов:

  • Регулярное поступление одного и того же товара
  • Товар, который предназначен только для коммерции
  • Один и тот же товар в большом количестве (причем бывает подозревают даже за пять одинаковых товаров)

Источник: https://magazinbest.com/poshlina-na-aliekspress/

Федеральная таможенная служба

Новые таможенные правила с 2021 года

Алексей Стрельников

Государство намерено и дальше снижать беспошлинный лимит для ввоза товаров в Россию вплоть до 20 евро за один заказ.

Чтобы организовать собственный интернет–магазин в России, требуется три свободных дня, стартовый капитал 50 тыс. рублей, связи в китайских “фабричных” провинциях и запас терпения. В этом убедился 27–летний петербуржец Анатолий Шевелев. В прошлом году он вышел на предпринимательскую тропу и зарегистрировался в качестве продавца на одной из онлайн–площадок.

“Активнее всего петербуржцы скупают товары для дома – подушки–одеяла, подставки для ноутбуков и, простите, секс–игрушки. Продажи идут бойко – маржа как минимум 100%–ная”, – рассказывает молодой предприниматель.

Секрет высокой рентабельности – бизнес–партнер, живущий в Китае. В свободное от преподавания время он путешествует по провинциям, заезжает на фабрики и договаривается с производителями напрямую.

Анатолию остается только оценить качество продукции по фотографиям, заключить договор и проследить доставку.

В Петербург товар привозят на склад интернет–магазина, с которым требуется лишь подписать соглашение.

“Онлайн–площадка забирает себе процент с продаж – от 15 до 35% в зависимости от типа товара. Зато можно забыть про такие вещи, как эквайринг, доставка, возврат и обработка заказа, – это все берет на себя магазин. Бюрократия, конечно, присутствует, но в остальном это работа мечты”, – говорит Анатолий.

По оценке Федеральной таможенной службы (ФТС), ежегодно в страну стекается больше 300 млн международных отправлений. Какая–то часть остается у получателей, другая – отправляется на перепродажу.

Определить доли сложно, так как сторонами сделки могут выступать физлица. Лишь небольшая часть корреспонденции облагается пошлинами. Это создает непростые условия для отечественных производителей, которые беспомощны перед демпингом.

И это главный аргумент госструктур в пользу ужесточения правил трансграничной торговли.

Ограничивать “ретейл без границ” начали в 2018 году – тогда совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил поэтапно прикрывать окно возможностей. Беспошлинный порог для импортируемых товаров для конкретного получателя в течение месяца снизили с 1,5 тыс. до 500 евро, а с 1 января 2020 года – до 200 евро. Ужесточили и требования к весу посылки.

“При заказе за рубежом товаров стоимостью свыше 200 евро или весом более 31 кг в части превышения норм необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг”, – поясняют таможенники.

Планируется, что этот процесс продолжится: с 1 июля 2020 года беспошлинный порог предлагается снизить до 100 евро за одно международное отправление, с 1 января 2021 года – до 50 евро и с 1 января 2022 года – до 20 евро. Решение должны были принять 31 января, но соответствующего документа на сайте объединения нет. Следующее заседание ЕЭК пройдет в начале апреля в Минске, где, возможно, будут обсуждать и эту инициативу.

Сейчас общая сумма таможенных платежей от интернет–торговли по меркам бюджета незначительная – около 900 млн рублей в год.

Но с введением ограничений, уверены в ФТС, показатель в денежном выражении за первое полугодие 2020 года достигнет 1,9 млрд рублей, во втором полугодии (при условии снижения порога до 100 евро) – 3,5 млрд.

В 2021 году таможенные платежи составят уже 79,8 млрд рублей, а в 2022–м – 222,8 млрд.

Впрочем, эти прогнозы строились при сохранении нынешней средней стоимости товаров и неизменном показателе 329,9 млн международных почтовых отправлений, а также 8,1 млн конвертов экспресс–доставки.

Вместе с тем темпы развития трансграничных отправлений, в том числе из Китая, снижаются, и дело не только в коронавирусе, говорит партнер исследовательского агентства M. A. Research Людмила Симонова. По ее мнению, ужесточение правил ввоза интернет–покупок еще больше затормозит развитие экспресс–доставок. По итогам 2019 года аналитики зафиксировали рост 5–6%.

“До 2023 года мы ожидаем, что ежегодный прирост снизится до 2–3% после пикового периода в 2017 году, когда увеличение составило 20%, – говорит эксперт. – При этом мы видим бурное развитие внутренней интернет–торговли – от 30 до 40% в 2019–м”.

ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ

По итогам прошлого года доля иностранных онлайн–магазинов на российском рынке e–commerce чуть подросла – с 30,4 до 31%, говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет–торговли. Онлайн–площадки заработали 680 млрд рублей против 504 млрд в 2018–м. Внутренний онлайн–ретейл вырос с 1,1 трлн до 1,6 трлн рублей.

В целом российский рынок – один из самых быстрорастущих в мире, согласно исследованию агентства Data Insight. По темпам роста его поместили на пятое место (23%), выше лишь Мексика, Индия, Филиппины и Китай.

Большие российские магазины и маркетплейсы активно развивают свои службы доставки: в первом полугодии 2019 года интернет–магазины доставили на 61% заказов больше через собственную службу. Также популярность самовывоза среди покупателей спровоцировала рост сетей пунктов выдачи заказов и постаматов.

“Развитие собственной логистики у многих интернет–магазинов связано с пониманием важности последней мили. По сравнению с 2016 годом во всех логистических процессах выросли доли тех магазинов, которые их выполняют самостоятельно, не прибегая к аутсорсингу”, – говорится в работе Data Insight.

Впрочем, по мнению гендиректора транспортной компании Traft Артура Мурадяна, на фоне сниженного порога беспошлинного ввоза интернет–покупок произойдет снижение количества заказов так называемой доставки последней мили.

“Потери транспортных компаний оценить пока сложно, но точно можно сказать, что нововведения повлияют не только на конечного потребителя, но и на экономику страны в целом.

Попытка получить пошлину на этапе ввоза товара сегодня приведет к снижению налоговых сборов с рынка транспортно–логистических услуг в будущем.

А эти потери могли бы легко перекрыть потенциальные таможенные платежи, которые сегодня легли на плечи физических лиц”, – заключает он.

Руслан Давыдов, первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы:

– В середине прошлого века мир наблюдал феномен контейнеризации международной торговли, когда товарные партии сбивались вместе. На судно могли поместить свыше 20 тыс. TEUs. Но теперь рынок захлестнула обратная тенденция – деконтейнеризация. Грузоперевозка распадается на маленькие посылки, которые идут в виде отдельных отправлений в адрес конкретных лиц.

За последние 7 лет количество отправлений в рамках интернет–торговли возросло в 33 раза, а объем посылок только из Китая в Россию – до 345 млн штук в год. Товар свободно пересекает таможенную границу.

Главный признак того, что это должно облагаться платежами, – объемы перевозок. Больше 15 лет назад никто не предполагал, что будет такой бум и рост интернет–торговли.

Фактически торговый оборот пополняется беспошлинным ввозом товаров.

В 2018 году у нас заработал пилотный проект по уполномоченному экономическому оператору интернет–торговли.

Он помогает обеспечивать весь цикл операций – начиная от покупки на площадке, учета реальной стоимости товара, проведения расчетов, логистики и заканчивая взаимодействием с контролирующими органами, в том числе с таможней.

В Китае существует порядка 33 тыс. таких уполномоченных операторов, в США – 19 тыс. и в Евросоюзе – около 15–17 тыс.

Теперь остается задача проработать введение в Таможенный кодекс этого вида торговли в виде отдельной графы.

Ужесточились ли правила провоза товаров с 2020 года – еще большой вопрос, ведь фискальный эффект очень маленький. Еще в прошлом году сумма пошлины зависела от частоты заказов.

Например, если бы в 2019 году вы приобрели за месяц товаров на 600 евро, то по прежним правилам пришлось бы заплатить 30 евро, то есть 30% с суммы превышения. Сейчас вы можете совершить три покупки по 200 евро, не заплатив ничего.

Правда, такую недобросовестность мы не приветствуем.

Дальнейшее снижение порога находится в стадии обсуждения. В Белоруссии порог – 22 евро и не более 200 евро в месяц. И это рождает определенные опасности для перетока товаров внутри ЕврАзЭС.

В ЕС существует порог – 22 евро, но с 2021 года любая посылка будет облагаться платежами. Некоторые приводят опыт США, где беспошлинный порог – 800 евро.

Но там есть налог с продаж, в том числе с любой посылки.

Важнейший вопрос, который решает Всемирная таможенная организация, – это классификация товаров. Здесь мы тоже очень активно работаем над гармонизацией и применением всеми странами единых правил и подходов к классификации товаров. Это один из ключевых элементов таможенного администрирования.

Анна Клинскова, вице–президент по продажам и маркетингу DHL Express в России:

– В январе 2020 года прирост количества ввезенных нами в адрес физических лиц в России грузов из крупнейших зарубежных интернет–магазинов составил 11% по сравнению с январем 2019 года. В целом количество грузов, которые прибывают в качестве заказов российских клиентов из зарубежных интернет–магазинов, может сократиться.

И это прежде всего касается низкого ценового сегмента. На бизнесе DHL Express это, скорее всего, никак не отразится, так как достаточно большая часть доставляемых нами грузов уже превышает беспошлинный порог и клиенты оплачивают таможенные пошлины.

Процесс оплаты не является сложностью для получателя – физического лица, и это не будет останавливать клиентов, особенно совершающих покупки со средним и высоким чеком.

Артур Мурадян, генеральный директор транспортной компании Traft:

– Изменение порога беспошлинного ввоза неизбежно приводит к ухудшению покупательской активности.

И если снижение с 500 до 200 евро было не так заметно ввиду уменьшения процента по таможенному сбору и его взимания с каждой покупки вместо суммирования стоимости покупок в месяц, то порог 20 евро можно приравнять к отсутствию беспошлинного ввоза в целом.

Конечная стоимость импортируемых товаров и эмоциональный барьер для трансграничных покупок будут расти. Это увеличивает административные расходы на обработку таможенных сборов и создает платформу для появления неконтролируемых зон серого импорта в Россию.

Оригинал публикации

Источник: https://customs.gov.ru/press/aktual-no/document/229550

Сми сообщили о проблемах с оформлением деклараций на таможне :: экономика :: рбк

Новые таможенные правила с 2021 года

Руководитель таможенного отдела AsstrA Анаит Василян, в свою очередь, сообщила изданию о появлении проблем с лицензируемым товаром.

Так, лицензия зарегистрирована в Санкт-Петербургской таможне, декларацию присвоила Московская таможня, поскольку юрлицо зарегистрировано в Москве, в итоге в выпуске отказали.

«Сейчас мы ждем разъяснения о том, как поступать в таких ситуациях», — сказала Василян.

Она также привела пример ситуации с оборудованием, которое возили через порт Санкт-Петербурга в режиме таможенного транзита в Екатеринбург, где шло таможенное оформление.

«Декларация 2 февраля зарегистрировалась в Балтийской таможне, хотя груз уже был вывезен в транзите в Екатеринбург.

В итоге Балтийская таможня назначила дополнительную проверку заявленной таможенной стоимости и выставила расчет обеспечения», — рассказала Василян.

Первый замглавы ФТС Руслан Давыдов в беседе с изданием пояснил, что введение диспетчеризации было анонсировано три года назад в рамках комплексной программы развития ФТС 2020 и должно было произойти в начале года. На 1 февраля срок сдвинули «по соображениям большего удобства этого периода и для таможенных органов, и для рынка», отметил он.

В рамках новой системы более 600 мест таможенного оформления, свыше 400 из которых находились на частных площадях, заменили 16 ЦЭД, расположенными на государственных площадях, они автоматизированные, с единым личным кабинетом для каждого декларанта, пояснил Давыдов.

По его словам, на первом этапе диспетчеризации отделяются энергетические и подакцизные грузы, которые оформляют соответственно Центральная энергетическая и Центральная акцизная таможни.

Затем накладные сортируются по принципу того, каким путем прибыл груз: для морских грузов создано три ЦЭДа — Балтийский, Новороссийский и Владивостокский. Для авиагрузов, 86,5% которых прибывают в Московский авиационный узел, там создан свой ЦЭД.

Остальные грузы оформляются в ЦЭДах по месту ИНН или КПП декларанта. Это сделано в связи с «тесным взаимодействием ФТС с налоговой службой», пояснил Давыдов.

https://www.youtube.com/watch?v=8938coiXiBU

Он добавил, в результате изменений перераспределились лишь 5% деклараций (всего обрабатывается 5 млн деклараций в год), в основном на морские и авиационные грузы. Перемены коснулись только обработки деклараций: посты фактического контроля (ПФК) сохранились там, где проходит товар.

В то же время участники рынка, опрошенные изданием, отметили, что перемены произошли внезапно, и разошлись в оценке их статуса: одни назвали их экспериментом, другие — постоянной мерой.

Диспетчеризация деклараций изменилась «неожиданно для многих и без предварительного информирования», заявил директор по таможенным операциям «Даксер» Тимур Давиташвили.

О том, что они не видели официальной информации о запуске диспетчеризации с 1 февраля в открытых источниках, «Коммерсанту» также сообщили директор подразделения по таможенному оформлению Global Supply Chain FM Logistic Елена Парамонова и глава департамента таможенного сопровождения Stalogistic Алексей Конышев. По словам последнего, запуск диспетчеризации «по большей степени стал сюрпризом».

Помимо этого, ФТС до сих пор не предоставила полной информации по всем деталям работы нового алгоритма, отметила в беседе с изданием директор по таможенным операциям Kuehne + Nagel в России Милана Меламуд.

По мнению участников рынка, урегулировать процедуру должен приказ Минфина о полномочиях таможенных органов по регистрации таможенных деклараций, проект которого находится на стадии публичных обсуждений.

В этот проект бизнес-сообщество предлагает свои поправки, поэтому «эксперимент ФТС не совсем понятен», добавил замгендиректора BMJ-logistics Константин Бондаренко.

Также непонятна причина, по которой участников ВЭД заранее не проинформировали, поскольку последствия от простоя транспортных средств, увеличения сроков доставки грузов, дополнительных расходов на проведение досмотра в результате ложатся именно на них, сказал он «Коммерсанту».

В то же время расходы могут оказаться достаточно велики, отмечает издание.

Около 10% таможенных деклараций не выпускаются в течение дня, в среднем срок выпуска таких деклараций занимает два-три дня, пояснил учредитель VIG Trans, бизнес-омбудсмен по вопросам транспорта и логистики Игорь Ребельский. Все это время груз находится на складе временного хранения (СВХ) под таможенной процедурой, добавил он.

Сейчас все таможенные склады в России — коммерческие, и стоимость хранения на них может существенно отличаться.

Если раньше участники ВЭД выбирали пункт таможенного оформления, исходя из расходов на довоз, склад и практики работы с конкретным ЦЭДом, то теперь прогнозировать расходы на таможенную очистку исходя из наработанной практики предприниматель фактически не сможет, пояснил Ребельский.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/04/02/2021/601b5f8f9a7947e12538d8ef

Пошлины на ввоз товаров физлицами. Кто заплатит в 2021 году?

Новые таможенные правила с 2021 года

Сегодня многие граждане заказывают товары в заграничных интернет-магазинах.

А до коронакризиса и закрытых границ многие привозили зарубежную продукцию из своих путешествий и поездок по миру.

Всем поклонникам иностранных товаров нужно знать про допустимые объемы ввозимой продукции. Если гражданин не уложится в указанные параметры, то ему придется платить пошлину на ввоз товаров.

В любом государстве пошлина на ввоз товарами физлицами – это попытка разделить продукцию для себя и товары на перепродажу. Если гражданин привозит для себя планшет, смартфон, ноутбук и все эти товары умещаются в беспошлинный порог, то к нему никаких вопросов нет.

Но, если он под видом простого потребителя пытается доставить в страну 300 смартфонов, то здесь даже невооруженным взглядом видно, что такие объемы превышают разумные потребности физлица. Значит, речь идет не о личных нуждах, а об обычном бизнесе.

И в этом случае государству нужно реагировать соответствующим образом.

Размеры беспошлинного лимита

В России при ввозе продукции из-за рубежа беспошлинные нормативы для физлиц зависят от средства доставки товаров. Например, гражданин может привезти товар сам, используя самолет, поезд, автомобиль, а может заказать товар в интернет-магазине с доставкой до дома.

https://www.youtube.com/watch?v=0Umf0LF9CjU

Для самолетных путешественников беспошлинный порог установлен на уровне 10 тыс. евро. Вес ввозимой продукции не должен превышать 50 кг. Если стоимость приобретенных товаров или их вес не превышают установленные рамки, то никаких вопросов, связанных с пошлиной, к пассажиру не будет.

Для граждан, которые пересекают границу России пешком, либо на наземном транспорте, действуют иные планки. Им можно без пошлин провозить с собой товары для себя на сумму до 500 евро. Вес продукции должен укладываться в рамки до 25 кг.

Также отдельные нормативы действуют на покупки в иностранных онлайн-магазинах. Они доставляют товары специальными службами. На границе товар изучают, оценивают, взвешивают. Если стоимость заказа находится ниже отметки в 200 евро, а вес – ниже отметки в 31 кг, то гражданин попадает в беспошлинный сегмент. Не придется ничего доплачивать за товар.

Расчеты пошлины

Давайте на примере заказанной продукции из интернет-магазина рассчитаем, в каком случае и в каком размере гражданину придется платить сбор в пользу государства.

Таможня при оценке посылки смотрит, выбивается ли товар из допустимого параметра по цене или весу. Например, гражданин приобрел за границей для себя меховую шубу.

По весу с ней проблем не было, она была меньше 31 кг, но вот по стоимости не прошла, так как в документах указана цена в районе 1100 евро. На посылки у нас отводится уровень в 200 евро. Значит, покупатель мехового изделия должен заплатить пошлину с 900 евро (1100 – 200).

Пошлина составит 15% от суммы превышения. Нехитрые расчеты показывают, что владельцу нужно будет отдать государству 135 евро.

А теперь предположим, что гражданин ввозит в страну холодильник. По цене он умещается в нормативы, но вот вес посылки находится явно выше допустимых 31 кг. Превышение над планкой составляет 20 кг. За каждый килограмм сверх нормы следует заплатить 2 евро. В этом случае получится, что пошлина составит 40 евро.

Бывает, что посылка превышает допустимые нормативы, как по цене, так и по весу. В этом случае выберут направление, по которому государство окажется в наибольшем выигрыше и, соответственно, по нему рассчитают пошлину.

Предложения и поправки

Недавно стало известно о предложении чиновников ввести небольшие поправки в действующие правила, начиная с 1 июля 2021 года. Пока это только проект, который существует на бумаге. И никто не знает получит ли он итоговое одобрение или нет. Тем не менее, знать о таких предложениях нужно.

В частности, чиновников озаботил ввоз физлицам продукции при помощи наземного транспорта. Напомним, что без уплаты таможенных платежей граждане могут ввозить товары для себя на сумму до 500 евро и по весу до 25 кг.

Но чиновники провели анализ перевозки товаров на российском участке границы и пришли к выводу, что некоторые лица используют предоставленный порог в иных целях. Вместо того, чтобы ввозить товары для себя, они провозят продукцию, предзназначенную на самом деле для торговой деятельности.

При этом придраться к предпринимателям сложно. Они не превышают установленные лимиты, а ассортимент багажа подбирают таким образом, чтобы в глаза не бросалось излишние объемы товаров одного наименования или размера.

Исходя из этого, чиновники предложили ввести некоторые ограничения. В частности, они хотят привязать действующий беспошлинный уровень к временной шкале. То есть граждане смогут пользоваться планкой в 500 евро и 25 кг в случае, если они провозят товары 1 раз в течение месяца.

Если гражданин в течение месяца снова везет товары для личных целей, то беспошлинный лимит уменьшается для него до 50 евро и 10 кг. В случае выхода за указанные рамки придется платить пошлину. Либо можно дождаться следующего месяца и воспользоваться полным объемом без ограничений.

Граждане, у которых возникли финансовые сложности при оплате пошлины, могут взглянуть на займы онлайн от МФО.

На срочные займы могут претендовать любые граждане РФ старше 18 лет при наличии постоянной регистрации, банковской карты, мобильного телефона с действующим номером. Ответ по заявке поступит через считанные минуты.

Если все в порядке, то заемщик подписывает кредитный договор кодом из СМС и получает деньги на счет.

Источник: https://zaimisrochno.ru/articles/5555-poshliny-na-vvoz-tovarov-fizlicami-kto-zaplatit-v-2021-godu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.