Парковки во дворе убрать нельзя узаконить

Как узаконить место для парковки возле дома, и что нужно сделать?

Парковки во дворе убрать нельзя узаконить

Многим автолюбителям знакома проблема парковок возле многоэтажных домов. Вернее их недостаточного количества. Не каждый может купить гараж возле дома, ведь их количество весьма ограничено.

Пользоваться ежедневно платной парковкой многим будет не по карману. Оставлять же автомобиль во дворе, переполненном транспортом, тоже удается не всегда, а ставить машину на газонах запрещено.

Это может обернуться для автовладельцев существенными штрафами.

Поэтому стоит попробовать воплотить в жизнь мечту каждого собственника автотранспорта: организовать во дворе своего дома парковку и не беспокоиться о том, куда поставить машину в конце рабочего дня. Не стоит бояться бюрократических процедур при получении разрешительных документов.

Чем больше единомышленников поддержит вас, тем меньше будет сумма денежных затрат. Кроме того, можно распределить между всеми ими обязанности по ведению переговоров с различными органами и сбору необходимых разрешений.

Можно ли узаконить парковочное место во дворе

Если квартиры в многоэтажном доме приватизированы и находятся в собственности жильцов, то они вправе полностью распоряжаться своей придомовой территорией. Они могут благоустраивать ее по своему усмотрению. Но такое право принадлежит только владельцам квартир.

Лица, проживающие в квартирах по договорам социального найма, такими правами не обладают и их мнение при обустройстве территории двора во внимание не принимается. Для того, чтобы иметь у себя во дворе место для стоянки автомашин, им придется сначала получить право собственности на жилье.

Решение вопроса об устройстве дворовой территории принадлежит общему собранию жильцов, владельцев собственных квартир (ст.36 Жилищного кодекса РФ). Решение о создании парковки во дворе жилого дома может принять только оно. Причем решение будет законным, если его поддержит не менее 2/3 жильцов (ст. 46 ЖК РФ).

Принятое решение надлежит оформить в письменном виде в виде протокола собрания и на том же собрании выбрать своего представителя, который будет заниматься оформлением всех необходимых документов, вступать во взаимоотношения с государственными структурами и организовывать строительные работы.

Общему собранию предстоит решать еще и сопутствующие вопросы: организация работы парковки, уход за ее территорией, наем работников, сдача свободных мест в аренду на платной основе. Первичным документом при организации парковки является протокол общего собрания собственников квартир.

Строго прописанного в законе порядка организации парковки не имеется. Такая практика получила широкое применение только в Москве. В других регионах страны вопрос обустройства парковок решается не так активно.

Какова последовательность действий по реализации решения собрания жильцов:

  • Прежде всего надо иметь выписку из кадастрового паспорта участка, где расположен дом. По чертежу следует определиться с местом размещения парковки;
  • Чтобы облегчить всю процедуру создания парковки, объединитесь с наиболее активными соседями, которые также возьмут на себя решение некоторых вопросов. Все равно пакеты документов парковки на одно место или на несколько будут одинаковыми, но забот будет меньше;
  • Заручитесь согласием владельцев квартир в вашем доме на организацию стоянки. Для этого следует провести общее собрание жильцов дома, на чьей территории планируется размещение парковки. В собрании должны участвовать также и владельцы нежилых помещений, расположенных на первом этаже дома. Для положительного решения вопроса необходимо согласие 2/3 собственников жилых и нежилых помещений. Проследите за правильным оформлением протокола общего собрания;
  • С принятым решением общего собрания следует ознакомить Управляющую компанию. Направьте ей протокол или передайте его через своего представителя;
  • Вопросами организации парковки может заняться сама Управляющая компания, что будет удобно для жильцов. Но в некоторых случаях всеми организационными вопросами занимается инициативная группа жильцов;
  • Если парковкой будут заниматься жильцы, то им придется заказать ее проект. Его выполнение следует поручить проектной организации. Ведь предстоит учесть при размещении парковочного места все инженерные коммуникации, в том числе и подземные (газопровод и теплотрасса). Строить парковку на месте их прохождения строго запрещено;
  • Также потребуется и дендроплан. Он учитывает все зеленые насаждения и газоны на территории двора. Если возникнет необходимость убрать несколько деревьев, делайте это только с ведома Департамента экологии и природопользования Москвы. После получения его согласия можно приступать к рубке деревьев;
  • Не стоит забывать о ливневой канализации;
  • Только после решения всех этих вопросов приступайте уже непосредственно к строительным работам;
  • По их завершении подписывается акт приема в эксплуатацию новой стоянки автомобилей.

Кого-то может испугать большое количество подлежащих согласованию документов. Но, если парковка создается не одним человеком, стоит распределить обязанности по сбору документов между всеми желающими узаконить ее. Самым приемлемым вариантом будет проведение всех этих мероприятий Управляющей компанией.

Для получения права собственности на земельный участок, прилегающий к многоквартирному жилому дома, обратитесь в местные органы власти. Такое заявление может быть подано одним собственником или группой лиц. В некоторых случаях право на участок оформляет сам застройщик жилого дома после сдачи его в эксплуатацию.

Вне зависимости от того, кем подается заявление, перечень документов для оформления права собственности на землю будет следующим:

  • разрешение на строительство, если на земельном участке предполагается возведение сооружений;
  • проектная документация;
  • кадастровые документы на землю, оформленные кадастровым инженером;
  • документы, подтверждающие право собственности на жилые и нежилые помещения в доме;
  • документ местных органов о передаче земельного участка в собственность заявителя.

Указанные документы рассматриваются в Росреестре, участок ставится на кадастровый учет и регистрируется вновь возникшее право собственности на него. Вся разрешительная процедура проводится в строгом соответствии с нормами Жилищного и земельного кодексов. Выделение земельного участка на придомовой территории допускается только после ввода жилого дома в эксплуатацию и определения его границ.

Для этого органы власти используют:

  • данные кадастра о смежных земельных участках;
  • иную информацию из градостроительных и землеустроительных планов.

При оформлении права собственности на земельный участок обратите внимание на его целевое назначение. Использовать землю надо строго в соответствии с ним. При необходимости измените назначение земельного участка.

После получения разрешения на организацию автостоянки на дворовой территории позаботьтесь об ее соответствии государственным стандартам.

Немаловажное значение имеет пожарная безопасность. Перегородки парковки должны быть устойчивы к воздействию огня. Они изготавливаются из кирпича и бетона. При примыкании парковочного места к зданию, в нем обязательно должны быть аварийные выходы из окон. Полный перечень требования изложен в Техническом регламенте о требованиях пожарной безопасности от 2008 года.

Кроме того, обеспечьте соблюдение санитарно-технических норм и правил, предъявляемых к парковкам.

Здесь важно придерживаться установленных расстояний от места стоянки до жилых домов или социально значимых объектов. Чем больше площадь парковки, тем дальше оно должно быть расположено от них.

К примеру, рассчитанная на 10 машин парковка может находиться от дома на расстоянии 10 метров, а от детской площадки – не менее 25 метров. Для стоянки на 300 автомобилей расстояние до этих объектов должно составлять уже 50 метров.

В законодательных актах нет ограничений по ограничительным размерам парковок для жильцов многоквартирных домов. Ее площадь зависит от территории двора, от количества планируемых к размещению на ней машин, а также от требования законодательства.

Так, возле жилого массива нельзя располагать стоянку более чем на 500 машин. Открытая стоянка рассчитана только на 50 мест. Парковка вместимостью 100 и более машин должна иметь выход к городской транспортной сети. Не установлено подобных ограничений только в отношении подземных парковок.

Источник: http://UrOpora.ru/zemlya/kak-uzakonit-mesto-dlya-parkovki-vozle-doma.html

Во дворах появились знаки «Парковка запрещена». Это вообще законно? :

Парковки во дворе убрать нельзя узаконить

Жители Москвы и Подмосковья стали чаще сталкиваться с ситуацией, когда они приезжают в свой двор и встречают знак, запрещающий не только там парковаться, но даже останавливаться. Пользователи соцсетей не понимают, могут ли они обжаловать штрафы, которые получили возле своих подъездов.

Autonews.ru разобрался, кто и почему запрещает парковаться, законно ли это, как узнать о вводимом запрете заранее и что делать, если в вашем дворе поставили такой знак.

Кто может запретить парковаться во дворе

На дорогах Москвы знаки могут устанавливать Центр организации дорожного движения (ЦОДД), управы районов или балансодержателей территорий.

 Что касается дворов, то, как объяснил руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов, устанавливать знаки здесь может управляющая компания — но только в случае, когда территория помечена как дворовая.

Иногда знаки устанавливает и застройщик.

В середине ноября жители одной из новостроек в 17-м микрорайоне Зеленограда пожаловались, что в их дворе появился запрещающий парковку знак, а местные СМИ уточнили, что установила его компания ПИК, т.е. застройщик.

У жителей — большие вопросы к появлению таких знаков, потому что непонятно, кто и на каком основании будет штрафовать автомобилистов, если они все-таки будут парковаться в зоне действия знака.

Законно ли ставить знак во дворе

Юрист Орест Мацала в беседе с Autonews.ru рассказал, что устанавливать во дворах знаки 3.27 «Стоянка/остановка запрещена» законно.

Но при этом знак должны развернуть лицевой стороной к водителям, и он должен быть хорошо заметен, а главное — его установке должно предшествовать утверждение проекта организации дорожного движения.

Если такой проект есть, то установка знака согласована, а следовательно и штрафы, которые придут за несоблюдение этих правил, законны.

Особенность ситуации в том, что запрещенная для парковки территория может быть отнесена к имуществу собственников многоквартирного дома. В этом случае, как утверждает автоюрист компании «Правокард» Анна Куклева, решение об установке знака должны принимать именно собственники. В противном случае запрет парковки будет считаться незаконным и может быть обжалован.

Если же территория, на которой расположен знак и на которой он запрещает оставлять машину, принадлежит городу, то согласование и утверждение установки знака проходит через ЦОДД.

 Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Петр Шкуматов рассказал Autonews.ru, что у управляющих компаний нет никаких ограничений, кроме ГОСТов.

«То есть, теоретически они могут запретить почти все. Если во дворе был разработан проект организации дорожного движения, то штрафы с таких знаков может выписывать соответствующее должностное лицо либо пользователи приложения «Помощник Москвы». Если это не эвакуация, то все деньги с таких штрафов пойдут в региональный бюджет», — рассказал он.

Как узнать, что во дворе планируют запретить парковку

В соответствии с федеральным законом «О безопасности дорожного движения» водителей должны предупредить об установке запрещающих знаков не позднее чем за 20 дней, а также объяснить, зачем вводятся ограничения.

Пункт 3 главы 21 закона гласит: «Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами».

 Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Что делать, если в вашем дворе запретили парковаться

Самое простое — парковаться дальше от дома или узнать, нет ли поблизости платной парковки. Покупать машино-место там может быть дорого: средняя стоимость места на подземной стоянке в столичных новостройках комфорт-класса начинается от 1 млн рублей, в бизнес-классе можно купить место за 2 млн, а в элитных комплексах цена может достигать 5 млн.

В Москве, несмотря на частые сложности с парковкой во дворах новых домов, места в подземном паркинге по-прежнему не пользуются высоким спросом. По данным «Инком-Недвижимости», 60% водителей предпочитают арендовать машино-место.

Но Петр Шкуматов предлагает заранее оценивать ситуацию и просто не покупать квартиру, если инфраструктура двора и окрестностей недружелюбна к автомобилистам. 

«В новостройках предупреждают, что у людей будут двор без машин, цветнички, клумбы, бабушки с дедушками на прогулках, зимние лежаки, фонтаны, что угодно, только не парковки. Люди своими руками за свои деньги покупают в таких домах квартиры, а потом удивляются. Могу посоветовать автомобилистам продать квартиры в таких местах тем, кто убежденно живет без машин, — сказал Шкуматов».

 Андрей Никеричев / АГН «Москва»

По его словам, с новостройками проблем нет, потому что там люди заранее понимают, на что идут. Куда хуже, когда власти пытаются менять правила игры в районах, где нет конфликтов и уже давно сложилась практика размещения автомобилей и прохода пешеходов.

«Что касается домов, которые уже давно построены, то отменять правила игры на ходу — это подлость. Именно поэтому мы выступаем против подлой и мерзкой политики департамента транспорта. Не нужно лезть в районы, где нет конфликтов», — отметил Шкуматов в беседе с Autonews.ru.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fb15f1a9a794706cf7f1463

Нарушение правил парковки во дворе – как бороться с несанкционированными парковками?

Парковки во дворе убрать нельзя узаконить

Частенько во дворах жилого дома можно встретить установленные столбики или вообще цепи. Автомобилисты, таким образом, пытаются оградить свое место для парковки. Желание закрепить за собой определенную территорию объяснимо. Но война между автомобилистами продолжается. Рассмотрим, как можно побороть нарушителей, не нарушая закон.

статьи:

Что говорится в законе о парковке во дворе – законна ли организация платной парковки?

Обратимся к статье 36 Жилищного Кодекса РФ. Согласно ей собственник имеет право распоряжаться земельным участком, на котором находится его многоквартирный дом. Также житель может распоряжаться прилегающей к дому территорией, в том числе элементами озеленения и объектами благоустройства.

Парковать свой автомобиль во дворе дома можно, но по закону автомобилисты не могут установить на участке какие-либо парковочные ограждения и тем более взимать плату с тех, кто паркует своего коня.

Чтобы точно убедиться, на какую территорию вы можете рассчитывать, обратитесь в организацию по управлению роснедвижимости.

Там вам предоставят кадастровую карту территории, которая прилегает к необходимому зданию.

Отметим, что:

  1. Если вы хотите установить контроль над определенным земельным участком, построить на нем гараж или любое другое сооружение, вы должны обратиться с этой просьбой ко всем собственникам многоквартирного дома. Если на общем собрании все жильцы будут не против нововведения, то согласно пункту 4 статьи 36 ЖК РФ за вами закрепляется желаемый земельный участок. Оформить решение собрания следует протоколом.
  2. Решить конфликты между жильцами и автомобилистами поможет также общее собрание. В крайнем случае, собственники могут обратиться в суд.

Автостоянка во дворе дома запрещена по закону. Однако если она соответствует некоторым условиям, то ее могут разрешить.

Парковку разрешат, если:

  1. У вас на руках будет документ, в котором зафиксировано общее решение всех жильцом дома, а также собственников нежилых помещений.
  2. Территориальное управление вашего района разрешило установить ограждения.
  3. Имеется проектная документация.
  4. Инженерные службы и организации правопорядка одобрили проект.
  5. Работы выполнены за счет организатора парковки и всех правообладателей земли.

Отметим, что огораживать здание запрещено, как и запрещено огораживать самостоятельно какую-либо территорию рядом с домом. Общая площадь парковки должны быть рассчитана по строительным нормам и правилам. На каждого жильца выделяют по 0,8 кв.м. Размер парковочного места должен составлять минимум 11,5 кв.м.

Подытожим – автостоянку во дворе дома можно организовать, но не платную. Она будет рассчитана только на жильцов этого дома и будет принадлежать официально собственникам домовладения.

Что делать с незаконной парковкой во дворе дома – варианты борьбы

Парковочные войны во дворах уже не редкость. Почти каждый автомобилист пытается огородить свое местечко и закрывает глаза на многочисленные просьбы соседей. Как же побороть хамов, которые незаконно занимают общие парковочные места?

Существует несколько способов:

  1. Первый – решение проблемы самостоятельно. Когда люди остаются не услышанными, в бой может вступить тяжелая техника по извлечению столбиков.  Многие хозяева машин понимают такой шаг со стороны соседей. Этот силовой способ может остановить автомобилистов. Ну, а кто-то не понимает страдающих соседей, то придумывает более сложное ограждение, которое не извлекается вовсе. Обычно войну между соседями автомобилистами сложно остановить.
  2. Второй способ решения проблемы – интеллектуальный. Он предполагает обращение недовольных жильцов в общественный пункт охраны порядка или к районному участковому. Согласно статье 2 Закона №77, действующего по Москве с 10 декабря 2003 года, организацией движение автомобильного транспорта внутридворовых территорий занимаются ОПОП. Сотрудники обязаны зафиксировать факт незаконной парковки и сфотографировать или записать номера машин. Если ваши жалобы не рассмотрели в пункте, обратитесь в УВД вашего района.
  3. Еще один способ – обратиться в Жилищное управление. Работники ЖЭУ занимаются удалением незаконных конструкций. Они обязаны рассмотреть ваше письменное заявление и в течение месяца убрать сооружения.
  4. Четвертый способ – обращение в городскую или районную администрацию. Власти также обязаны расправиться с вольными автомобилистами и в течение месяца снять все ограждения. Кроме того, если занятый земельный участок будет принадлежать государству, то простым гражданам автомобилистам в соответствии со статьей 7.1. КОАП РФ грозит штраф в размере от 500 рублей до 1 тысячи, должностным лицам – от 1 до 2 тысяч, а юридическим – от 10 до 20 тысяч рублей.
  5. Если нарушители испортили дорожное покрытие и умышленно создали помехи в дорожном движении, стоит обратиться в ГИБДД. Согласно статье 12.33 КОАП РФ гражданам грозит штраф от 5 до 10 тысяч рублей, должностным лицам – 25 тысяч руб., а юридическим – 300 тыс. руб.
  6. Шестой способ борьбы с нарушителями – обращение в специальную комиссию, которая занимается предотвращением незаконной парковочной деятельности. Такие комиссии есть только в крупных городах России. Изначально их сотрудники обследуют дворовую территорию, выявляют и фиксируют случаи незаконных парковок. Затем они отсылают данные в инженерные службы районов города (ГУ ИС), которые обязаны ликвидировать незаконные конструкции.
  7. Последний способ – обращение напрямую в ГУ ИС.

Самовольный захват парковочных мест – что делать, если соседи огородили парковку во дворе?

  1. Прежде всего, напишите личное заявление в префектуру вашего округа, администрацию и ГУ ИС с просьбой принять меры по ликвидации установленных ограждений.

    В заявлении укажите полный адрес дома, а также включите такие строки: «Ограждения мешают движению автомобильного транспорта, проезду машин скорой помощи и МЧС» (если это действительно так), «Земельный участок используется не по назначению».

    Если возведенные конструкции нарушают пункт 3 статьи 25 Федерального закона «Об архитектурной деятельности РФ», то отметьте в заявлении и это тоже. Образец для заявления находится по ссылке.

  2. Приложите к заявлению доказательства незаконной парковки – фотографии автомобилей с номерами.

    Если у вас была возможность снять момент установки блокирующих элементов, нарушитель понесет наказание.

  3. После отправки писем в инстанции, прозвоните и узнайте номера ваших заявлений. По ним легче отследить, как продвигается дело.
  4. Обратитесь с заявлением в Жилищное управление.

    Именно оно занимается сносом незаконных сооружений.

  5. Если реакции от ведомств не последовало, смело обращайтесь в ОПОП, УВД и ГИБДД вашего города или района. Сотрудники обязаны признать и зафиксировать факт незаконной автостоянки. Кроме того, они могут наложить на гражданина штраф и заставить убрать самостоятельно все установленные бортики, столбы и цепочки.

Можно ли огородить паковочное место во дворе дома?

Установить личное парковочное месте во дворе многоквартирного дома можно. Но правильней будет организовать общую автостоянку на необходимое количество машин, владельцами которых являются собственники дома. Так вы точно получите законные метры, несмотря на запреты местного ЖЭКа.

 

  1. Следует обговорить со всеми жильцами дома этот вопрос (п.4 ст.36 ЖК РФ). Если все будут согласны и подпишут протокол собрания, можно двигаться дальше.
  2. Второй этап – оформление проектной документации. Обязательно должно быть прописано, как и где следует организовать парковку.

    Необходимо рассчитать, чтобы при въезде и выезде со стоянки никто никому не мешал, и было свободное место для возможного подъезда к дому. По строительным нормам для 10 машин необходима территория по размеру 2,5 на 5 м.

  3. Получение согласия от управления района на установку ограждений на основании согласия жильцов, инженерных служб.
  4. Если придомовая территория является собственностью государства, то следует договориться об аренде нужного участка земли.

    В том случае, когда территория принадлежит собственникам дома, то договор не нужен.

  5. Последний этап – процесс благоустройства, выбор типа парковочного ограждения и вида автостоянки.

Рассмотрим подробнее, какие ограждения можно использовать:

  • Механический барьер, так называемая стальная труба, складывающаяся при въезде авто.
  • Ограждающие столбики. Причем установить их можно на время, либо навсегда.
  • Цепные ограждения. Автоматические. Для них требуется электричество.

Варианты оформления парковок бывают самыми разными:

  1. Например, можно создать экологическую парковку. Смотрится она, как газон. В основании зеленого покрытия лежит прочный, качественный материал под названием геотекстиль. Конечно, он – не живое растение, но прослужит долго.
  2. Также можно асфальтировать или залить бетоном территорию стоянки.

Заметьте, личные парковочные места могут быть установлены по закону. Обратитесь к владельцу стоянки, потребуйте документацию. Предложите ему благоустроить территорию для ваших машин вместе.

Если же вы, наоборот, желаете избавиться от нерадивого соседа, который организовал парковку, нарушая закон, то обратитесь в следующие инстанции: ГИБДД, Жилищное управление, инженерные службы, администрацию.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/444-narushenie-pravil-parkovki-vo-dvore-kak-borotsya-s-nesanktsionirovannymi-parkovkami.html

Не мытьем, так катаньем власти все же запретят парковку во дворах

Парковки во дворе убрать нельзя узаконить

Ну вот, господа, и приехали! Доехали, так сказать, до конечной точки нашего маршрута.

Давняя мечта московского правительства раз и навсегда освободить город от пробок и заторов начала принимать реальные формы.

Столичный Дептранс устами подведомственного Центра организации дорожного движения (ЦОДД) обнародовал план фактически полной ликвидации частного автотранспорта в Первопрестольной, как класса.

«Специалисты» ведомства приступили к разработке рекомендаций по тотальному очищению дворов города от автотранспорта. «Щадящий» вариант предусматривает организацию движения по ним по придомовой дороге в виде извивающихся поворотов.

Радикальный и называется радикально — «Двор без машин».

И как вы думаете, учитывая лютую нелюбовь команды мэра Собянина к моторизованным гражданам, какая из концепций победит? При этом противники личных авто сегодня даже не удосуживаются хоть как-то обосновать грядущий запрет на парковку во дворах.

Нет, они упоминают, что, например, в прошлом году здесь случилось аж 130 аварий, в которых, в основном, легко пострадали только автомобили (всего в мегаполисе происходит около 10 000 ДТП в год). Но при этом почему-то забывают сказать, что это во всех смыслах мизерное число ДТП пришлось более чем на 13 млн.

жителей из 40 000 жилых домов (и, соответственно, дворов), стоящих сегодня в столице. Не говорят они и о том, сколько инцидентов зафиксировано во дворах нежилых строений (офисы, промзоны, предприятия), которых в городе почти в два раза больше.

Да и вообще, если по гамбургскому счету, из около 400 погибших в Москве в минувшем году пешеходов, каждый четвертый пострадал исключительно по своей вине. При этом смертельных ДТП во дворах вообще зафиксировано не было.

Иначе говоря, готовящиеся новации иначе, как геноцидом водителей назвать нельзя: граждане, лишенные права ставить свои транспортные средства у подъездов, будут вынуждены от них избавиться, поскольку хранить автомобиль станет физически негде (УДС на всех при любых раскладах не хватит), или запредельно дорого: стоимость парковки при методичном сокращении «бесплатных» улиц увеличивается регулярно.

Впрочем, если городские власти все-таки выберут «извивающиеся дороги», то, учитывая их богатейший опыт «заужайзинга», число машино-мест во дворах сократиться по-сути столь же катастрофически.

Кстати сказать, другой способ борьбы с автомобилизацией, рассматриваемый ими, — строительство новых домов вообще без парковочныых мест.

И на этом фоне особо цинично звучит заявление главного столичного транспортника, заместителя мэра г-на Ликсутова, сделанное год назад:

– Мы являемся категорическими противниками любого регулирования дворовой территории со стороны правительства Москвы. Все полномочия определять, для каких целей они хотят использовать свою дворовую территорию, есть у самих жителей, — сказал он тогда в интервью газете «Коммерсант».

Любопытно при этом, что все многочисленные действия столичных властей, значительно ухудшающие положение автовладельцев, принимаются последними если и на ура, то вполне равнодушно. Достаточно вспомнить прошлогодний митинг в Сокольниках против платных парковок. Из около 4 млн.

столичных автовладельцев на него пришли всего 2000 человек, что дало чиновникам моральное право утверждать, будто платные парковки пришлись автолюбителям по душе.

Интересно в этой связи, как они отреагируют и на «Дворы без машин», и на такой вот пост активных горожан на страничке сообщества «Синие ведерки», который мы приводим без купюр:

– Уважаемые участники группы! Ни для кого из вас не секрет, что людоедская политика московских властей в отношении автомобилистов зашла слишком далеко и становится все более агрессивной: бесконечное расширение зон платной парковки, искусственное сокращение парковочных мест, «клыки Ликсутова» и т. д. и т. п. Теперь чиновники хотят запретить нам парковаться возле наших домов, то есть фактически вынудить нас отказаться от своего авто! Вот к чему привела наша пассивность.

https://www.youtube.com/watch?v=AmLTqiwtXWU

Мы возмущаемся в соцсетях, но ничего не делаем для того, чтобы привести в чувство зарвавшихся чиновников и отстоять свое право спокойно пользоваться своим авто. Где наши массовые протесты? Где митинги и шествия? Почему мы еще не завалили письмами администрацию Президента РФ? Можно, конечно, оправдать свое нежелание действовать рассуждениями о том, что все бесполезно.

Но, во-первых, практика показывает, что не бесполезно. Во-вторых, в любом случае нельзя сдаваться, надо использовать все законные методы борьбы! Отсюда вопрос: готовы ли участники группы перенести свое возмущение из Сети на улицы, готовы ли выйти на митинг против ликсуто-собянинского произвола?..

Компактный «кореец» рвет шаблоны сегмента Компактный «кореец» рвет шаблоны сегмента

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/socium/2020-02-19-ne-mytem-tak-katanem-vlasti-vse-zhe-zapretjat-parkovku-vo-dvorah/

Парковки во дворах: убрать нельзя узаконить

Парковки во дворе убрать нельзя узаконить
Share Класс! Download SocButtons

Стремительное увеличение количества личных авто не только свидетельствует о росте материального благосостояния горожан, но и тянет за собой обост­рение городских проблем. Если в 2006 году в Полевском, по информации ГИБДД, было зарегист­рировано 19446 автомашин, то, по данным на 18 ноября текущего года, 26180.

Общая численность населения округа составляет около 72000 человек. Для Полевского становятся привычными пробки в утренние и вечерние часы на наиболее оживлённых перекрёстках.

А что происходит в спальных районах города – тому мы становимся свидетелями утром и вечером: плотными рядами автомобили ждут своих хозяев под окнами домов, на детских площадках, газонах, парковочных местах магазинов и офисов. При этом мало кто задумывается, что тем самым колёсами машин разбиваются пешеходные дорожки, портятся бордюры и дет­ские площадки.

При этом дворы порой становятся неприступными для скорой помощи, уборочной техники. Одним только пожарным машинам, согласно действующим нормам, необходимо для разворота 15 метров.

Почему во дворах не хватает мест для парковки – вполне понятно. В советское время никто и предположить не мог, что каждый дворник будет в состоянии купить пусть старенький, но исправно коптящий автомобиль. У нового времени другая причина: застройщики экономят  драгоценные метры земли, учитывают близость уже проложенных сетей.

На том месте, где уместится всего одна машина, можно возвести (одна над другой) 5, а то и 10 прекрасных, хотя и не очень больших комнат. Ведь даже минимальное машино-место, согласно новым строительным нормам и правилам, имеет площадь 13,8 кв. м (6х2,3 м). Чем больше этажность постройки, тем меньшая площадь отводится под одно машино-место.

И это только начало нарастающей проблемы, поскольку стоит признать: машин будет всё больше, а мест для парковок..?

Что делать?

Справка
« Газон – часть территории дворов, включающая в себя детские спортивные и хозяй­ственные площадки, а также прилегающая территория проезжих дорог Полевского городского округа, не предназначенная для движения автомобильного транспорта».

На этот классический вопрос по­пробовали найти ответ на заседании Общественной палаты, которое состоялось в ноябре, представители разных сфер деятельности. Вёл заседание Валерий Колотилов .

Он и обозначил, что проблему необходимо решать, причём позаботиться в большей степени о тех, чьи права попираются автовладельцами, ну и самих собственников машин не загонять в тупик и не провоцировать на нарушения.

Мест на автостоянках города достаточно, но люди ими не пользуются, отмечает первый заместитель главы ПГО Сергей Недоспелов.

Решением вопроса могли бы стать рейды сотрудников ГИБДД в спальные районы города хотя бы в вечерние часы и штрафы за парковку на газоне, тем более тому есть законные основания: если раньше законодательно не было определено понятие «газон», то в 2010 году решением Думы ПГО оно обрело совершенно ясные параметры. Решением № 192 от 17.08.2010 года газоном считается «часть территории дворов, включающая в себя детские спортивные и хозяйственные площадки, а также прилегающая территория проезжих дорог Полевского городского округа, не предназначенная для движения автомобильного транспорта».

«Это как с ремнями безопасности, – говорит Сергей Борисович. – Как только стали штрафовать, никому и в голову не приходит ездить непристёгнутым». Если поработать какое-то время, и в этой части можно будет навести порядок.

При этом стоит учесть, что реформа МВД повлекла за собой сокращение штатных сотрудников ГИБДД в нашем городе на 32%.

Может быть, они бы и рады помочь, но, по словам присутствующего на заседании представителя Госинспекции С.Орлова , сотрудников не хватает даже на самые неотложные дела. Это с одной стороны.

С другой – сами собственники многоквартирных домов могут помочь себе в решении проблемы, если проявят инициативу. Что делать с придомовой территорией и как её использовать, могут решать сами жильцы на общем собрании.

Поставить дет­скую площадку, разбить зелёные газоны с насаждениями или определить землю под стоянку для автомобилей – любой вопрос должен набрать большинство .

Но практика показывает, что такое единодушие среди соседей – исключительная редкость. И тем не менее.

Авто ко двору

За ответом на вопрос: «Что делать, чтобы использовать придомовую территорию под автостоянку?» – редакция нашей газеты обратилась к юристам Полевской коммунальной компании.

Как выяснилось, прежде всего, стоит задуматься: оформлен ли земельный участок под домом с элементами благоустройства и зелёными насаждениями как придомовая территория? Владеют ли собственники подтверждающими документами?

Оказалось, что в Полевском под многоквартирными домами не сформированы земельные участки. Получается, что собственники многоэтажки не вправе распоряжаться придомовой территорией по своему усмотрению. Формально земля находится в распоряжении органов местного самоуправления Полевского городского округа.

Юристы ПКК пояснили, что « в соответствии со ст. 16 Федерального закона РФ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.

2004 № 189-ФЗ в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в таком доме.

Если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

С момента его формирования и проведения государственного кадастрового учёта земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, для использования земельного участка под автостоянку необходимо провести межевание и поставить его на кадастровый учёт».

Как нам сказали в отделе архитектуры администрации округа, по вопросам межевания можно обратиться в специализированную контору или Управление муниципальным имуществом. Там определят схему расположения земельного участка на кадастровом плане, которая потом согласовывается в части смежных границ с отделом архитектуры и градостроительства администрации ПГО.

Специалисты советуют при этом обратить внимание на свод правил градостроительства и застройки городских земель и на Правила землепользования и застройки. В этих документах прописаны нормы, по которым определяется квадратура земли под многоквартирным домом, на которую могут претендовать собственники квартир. Есть сведения, что один житель может претендовать на 24 кв.

м земельного участка, включая площадь, занимаемую домом.  

Что касается самовольной установки парковки, по сути, это может рассматриваться как незаконный захват земли, и данные действия влекут административную ответственность.

Собственный автодом  

Справка
В течение этого года зафиксировано 9 случаев возгораний автомобилей
в жилой зоне.

По словам главного архитектора ПГО Елены Шевченко , в Полевском зарегистрирован 41 гаражный кооператив: 11 – в южной части города и 30 – в северной.

Но и они не полностью задействованы собственниками машин под стоянку.

Часто случается так, что гараж у полевчан – это конструкция над овощной ямой и сарай для хранения всевозможного инвентаря, а машина ждёт своего хозяина под окном во дворе многоквартирного дома, где он проживает.

В отделе архитектуры нам пояснили, что в дальнейшем под стационарные гаражи не планируется выделять землю, поскольку по существующим нормам город полностью ими обеспечен.

Если автовладелец найдёт место в существующем гаражном ко­оперативе, куда можно было бы добавить ещё один бокс, тогда он может обратиться с заявлением в Управление муниципальным имуществом или отдел архитектуры и градостроительства администрации ПГО.

После все­стороннего обследования с выездом на место, желающему обзавестись автодомом могут предоставить место под его строительство.

В спальных же районах количество стационарных гаражей жёстко нормируется, поскольку это санитарная зона, где не должно быть большой загазованности.

Парковочные места в существующей жилой застройке и вовсе организуются как гостевые, то есть подъехал, загрузил-выгрузил и уехал.

Для длительной стоянки они не предусмотрены. Хотя по новым СНиПам парковочные места должны рассчитываться исходя из того, что собственники 25% квартир имеют собственное авто . В старой застройке по старым нормативам было намного меньше.

А может, на стоянку?

Чтобы воочию убедиться, есть ли свободные места на городских автостоянках и какие гарантии сохранности автомобиля там обеспечивают, мы решили проехать в Зелёный Бор – микрорайон сравнительно молодой, количество автотранспорта на квадратный метр здесь наи­более плотное.

На одной нам предложили ставить машину на ночь в течение всего месяца за 1300 рублей, на другой – за 1200. Свободные места есть: 4 из 65 и 62 из возможных 150. Суточная плата составляет 50 рублей – недорого.

А гарантии благополучия и сохранности железного друга? Вроде бы есть. Охранники показали, что автостоянки огорожены железным забором, оборудованы системой постоянного видеонаблюдения. Но вот в качестве документов предложили лишь квитанцию на оплату места. «А договор?» – «А он не нужен, – сказали в ответ. – Что может случиться с вашим авто?».

Охранники обеих автостоянок, на одной из которых даже после разговора с «главным», письменное соглашение нам так и не предложили. Однако, владелец автостоянки отвечает за сохранность транспортного сред­ства, его повреждение и хищение отдельных частей. Он обязан возместить клиенту все причинённые убытки ( п.

32 Правил оказания услуг автостоянок, утверждённых постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 № 795 ), но только в том случае, если договорные отношения оформлены в письменном виде и содержат обозначенные выше пункты ответственности сторон.

А вот если автомобиль планируется оставить на стоянке ненадолго (на срок не более одних суток), договор хранения можно заключить путём выдачи квитанции или сохранной расписки, что нам и предлагалось.

В итоге появляются сомнения: гарантий, пусть и за 1300 рублей в месяц, никто не собирается давать? Если что-то произойдёт с автомобилем – это проб­лемы его владельца?
В итоге со стоянками машин во дворах получается, как в мультфильме «12 месяцев», от расположения запятой зависит окончательное заключение: «казнить» или «помиловать». В любом случае, принимаемое решение должно максимально учитывать интересы как безлошадных граждан, так и тех, у кого в упряжке под капотом авто табун дюжих саврасок.
Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Источник: https://Polevskoy.BezFormata.com/listnews/parkovki-vo-dvorah-ubrat-nelzya/2070006/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.