Плата за размещение тко в 2021 году

Содержание

Плата за НВОС: главные изменения в 2021 году

Плата за размещение тко в 2021 году

Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. Напоминаем: от авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму.Изменилась форма декларации

За два дня до конца отчётной кампании за 2019 год была изменена форма декларации о плате за НВОС (новая редакция Приказа Минприроды от 09.01.2017 № 3). Природопользователи, которые декларацию в последние дни, делали это уже по новой форме. Но многие успели отчитаться и по старой форме. А значит, в этот раз многие увидят новую декларацию впервые.

– Реклама –

Изменились наименования столбцов в разделах 1, 1.1, 1.2 и 2:

БылоСтало
Предельно допустимые выбросы (ПДВ)Нормативы допустимых выбросов, технологические нормативы (НДВ, ТН)
Временно согласованные выбросы (ВСВ)Временно разрешённые выбросы (ВРВ)
Нормативы допустимых сбросов (НДС)Нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы (НДС, ТН)
Временно согласованные сбросы (ВСС)Временно разрешённые сбросы (ВРС)

Переименованы столбы в соответствии с актуализацией требований к объектам НВОС, относящимся к различным категориям. Теперь нормы зависят от категории объектов.

Изменился раздел декларации 3.1, который заполняют предприятия с объектами размещения ТКО. Изменилось количество столбцов, появились новые коэффициенты по аналогии с коэффициентами в разделе 3.

В расчёте платы по ОКТМО изменились наименования некоторых строк и добавились новые строки по плате за размещение ТКО.

Выбор способа расчёта авансов

С 1 января 2020 года изменяется порядок внесения квартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду

Установлено, что лица, обязанные вносить плату за НВОС, вправе выбрать один из трех способов определения размера квартального авансового платежа для каждого вида НВОС, за которое взимается плата:

В предыдущий отчетный период уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. В отчетной кампании за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год необходимо указать в самой декларации. Введен дополнительный лист (проект приказа на рассмотрении).

3 варианта расчета авансовых платежей

  • в размере ¼ суммы платы за НВОС, подлежащей уплате за прошлый год (как было в прошлом году);
  • в размере ¼ суммы платы за НВОС, при исчислении которой платежная база определяется исходя из объема или массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых сбросов (выбросов), временно разрешенных сбросов (выбросов), лимитов на размещение отходов (см. таблицу выше);
  • в размере, определенном путем умножения платежной базы, которая определена на основе данных производственного экологического контроля об объеме или о массе выбросов (сбросов) загрязняющих веществ либо об объеме или о массе размещенных отходов производства и потребления в предыдущем квартале текущего отчетного периода, на соответствующие ставки платы за НВОС с применением коэффициентов, установленных Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Новые коэффициенты

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.

Источник: https://news.ecoindustry.ru/2020/11/plata-za-nvos-10/

Отчётность и плата за НВОС: 8 главных новшеств

Плата за размещение тко в 2021 году

Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.

Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).

Исключений два:

  • От отчётности освобождены юрлица и ИП, которые работают исключительно на объектах IV категории. 
  • От авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму. 

Новшество 1. Новая (почти) форма декларации

Если помните, в отчётности за 2019 год были накладки. За два дня до конца отчётной кампании изменили форму декларации о плате за НВОС (новая редакция Приказа Минприроды от 09.01.2017 № 3). Кто сдавал декларацию в последние дни, делали это уже по новой форме. Но многие успели отчитаться по старой. А значит, в этот раз увидят новую декларацию впервые. 

Изменились наименования столбцов в разделах 1, 1.1, 1.2 и 2:

Было Стало
Предельно допустимые выбросы (ПДВ)Нормативы допустимых выбросов, технологические нормативы (НДВ, ТН)
Временно согласованные выбросы (ВСВ)Временно разрешённые выбросы (ВРВ)
Нормативы допустимых сбросов (НДС)Нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы (НДС, ТН)
Временно согласованные сбросы (ВСС)Временно разрешённые сбросы (ВРС)

Столбцы переименовали, потому что изменились нормы для объектов НВОС разных категорий. Раньше у всех объектов независимо от категории должны были быть разрешения на выброс, разрешения на сброс, лимиты на размещение отходов. Теперь нормы зависят от категории объектов: 

  • Для объектов I категории нужно получать комплексное экологическое разрешение (КЭР). 
  • Для объектов II категории нужно подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ДВОС). 
  • Для объектов lll категории разрешённые массы выбросов и сбросов устанавливаются по отчёту о производственном экологическом контроле (ПЭК).

Изменился раздел декларации 3.1, который заполняют предприятия с объектами  размещения твёрдых коммунальных отходов. Поменялось количество столбцов, появились новые коэффициенты по аналогии с коэффициентами в разделе 3.

В расчёте платы по ОКТМО изменились наименования некоторых строк и добавились новые строки по плате за размещение ТКО. 

Новшество 2. В декларации будем указывать способ расчёта авансов

С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал. 

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Новый лист введён приказом Минприроды РФ от 10.12.2020 №1043. Он вступает в силу 15 января 2021 года и действует до 14 января 2027 года включительно.

До 1 января 2020 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.

С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):

  1. ¼ суммы к уплате за предыдущий отчётный период, как и было раньше.
  2. ¼ суммы платы, но платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов (см. Наименования нормативов в таблице выше).
  3. Сначала определяем платёжную базу. За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Новшество 3. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.  

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).  

Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)

Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение.  
Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5.

Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод.

Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

Было Стало
Раздел 2, столбец 15 (Кво): для всех коэффициент 1Раздел 2, столбец 15 (Кво): для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась. 

Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

Было Стало
В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 5В разделе 3.1, ст. 13 (Ксл) к ставке платы применяется коэффициент 25

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2). 

Исключение — организации ЦСВ, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Было Стало
Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 2 — у всех коэффициент 5Столбец 11 (Квр) раздела 1 и 1.1 — у всех коэффициент 25Столбец 11 (Квр) раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО). 

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

Было Стало
Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 5Раздел 3, ст. 14 (Ксл) — коэффициент 25

Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

  • Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.
  • Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
  • Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю. 

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше. 

Когда организации ЦСВ проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1

Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25.  Это:

  • лица, которые работают на объектах III категории и обязаны вносить плату;
  • лица, которые работают на объектах I и II категории, до 1 января 2019 года получили разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.
Было Стало
Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25По объектам I и II категории в столбцах 12 (Кср/Кпр) разделов 1, 1.1 и 2, ст. 5 раздела 1.2 — коэффициент 100
Столбец 6 раздела 1.2 (Кнмм) — коэффициент 0,25
Столбец 12 раздела 2 (Кср/Кпр) ЦСВ: коэффициент 1
По объектам III и II категории с разрешением до 1 января 2019 года и при соблюдении условий в столбце 12 (Кср/Кпр) разделов 1 и 2 — коэффициент 25

Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)

Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет. 

Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

Как обычно, исключением служат организации ЦСВ. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1. 

Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0. 

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

  • I категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой установленных лимитов на их размещение;
  • II категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов (кроме ТКО) и объёмом или массой отходов в ДВОС;
  • III категории — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой размещённых отходов, которые указаны в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. 

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

Новшество 4. Новые коэффициенты к ставкам платы

С отчётности за 2020 год применяем коэффициент 1,08 к ставкам на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39). 

Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну. 

Новшество 5. Зачёт переплаты

Теперь переплату по НВОС можно засчитывать не в счёт только ближайшего предстоящего отчётного периода, но и в счёт других будущих периодов (Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 № 857).

Новшество 6. Новый лист с итоговыми суммами 

Теперь в декларации нужно формировать отдельный лист с итоговыми суммами по каждому объекту ОНВ. В таблице напротив категории объекта НВОС нужно будет указать сумму по всем видам негативного воздействия на этом объекте.

Новшество 7. Изменения в листе, где рассчитывается сумма платы

Если вы сверяете расчёты с Росприроднадзором, ведомство может зачесть вам излишне внесённую плату в счёт будущего периода. 

Раньше в декларацию просто вносили сумму с корректировкой на переплату, и сотрудникам РПН было сложно выяснить, была ли сверка или плательщик просто взял и снизил себе платёж. 

Теперь в декларации появилась графа, в которой нужно указать решение Росприроднадзора о зачёте переплаты:

Новшество 8. ОКТМО объекта

В разделах 3 и 3.1 декларации появилась отдельная строка, в которой нужно указывать ОКТМО объекта размещения отходов.

Это нововведение облегчит работу инспекторов, которые принимают декларации на бумаге. Плата рассчитывается по ОКТМО. Раньше в печатной форме этот код был в расчёте, но не попадал в шапки разделов 3 и 3.1. Инспекторам приходилось смотреть ОКТМО по каждому полигону и проверять, правильно ли рассчитана сумма. Теперь расчёт стал прозрачнее.

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор

Источник: https://kontur.ru/articles/5937

Обращение с ТКО в 2021 году – что это такое в квитанции?

Плата за размещение тко в 2021 году

Банковскую, пенсионную реформу мы пережили. Настало время знакомиться с мусорной реформой. Деньги, как говорится, не пахнут, поэтому почему бы не наполнять бюджет деньгами с мусора?

Ничего зазорного в этом нет, решило Правительство, и передало регионам полномочия по наполнению бюджета со собора твёрдых бытовых отходов, а по-новому – твердых коммунальных отходов.

Как результат, в 2021 году в квитанциях россиян появилась строка «обращение с ТКО» и неприятная цифра рядом с ней. В результате проведенной мусорной реформа оплата за вывоз отходов во многих регионах выросла в 2-3 раза. Но вот изменилось ли качество сервиса коммунальных служб, занимающихся сбором мусора в регионах страны?

В этой публикации давайте попробуем разобраться, что это такое в квитанциях за новая статья, связанная с обращением ТКО? Как рассчитывается плата за эту услугу в 2021 году? Кто является оператором и устанавливает тарифы в каждом регионе России?

В квитанции было тбо стало тко – в чем разница

Действительно, раньше мусор, который образуется в результате деятельности жителей и промышленных предприятий городов России назывался термином «ТБО» и расшифровывался как твердые бытовые отходы. Под ТБО понимался любой мусор, как бытовой, так и промышленный. Собирали ТБО до 2021 года управляющие компания и организации, работающие в сфере вывоза мусора.

В 2021 году многие граждане, увидев в квитанции новую статью оплаты не сразу поняли, что это такое – ТКО. С этого года, в рамках мусорной реформы, произошли существенные изменения.

Мусор теперь именуется ТКО, то есть – твердые коммунальные отходы и организацией их вывоза с жилых домов и коммерческих предприятий теперь занимаются местные операторы – местные предприятия по вывозу и переработке отходов.

В каждом регионе может быть несколько операторов, занимающихся вывозом ТКО. На местном уровне определяется порядок работы таких операторов, и устанавливаются тарифы для населения и предприятий за оплату таких коммунальных услуг. Давайте подробнее остановимся на тарифах за обращение ТКО. Это нововведение коснулось всех и мало кому понравилось рост оплаты услуг по вывозу мусора.

Новые тарифа за утилизацию ТКО

Если до 2021 года плата за вывоз ТБО устанавливалась на федеральном уровне, но с 2021 года размер тарифов, применяемых к обращению ТКО устанавливают местные органы власти. С одной стороны, это хорошо – идет наполнение местных бюджетов. С другой стороны – вывоз мусора в квитанции стал в разы дороже, чем раньше.

От чего зависит размер тарифа? За его основу берется формула:

(Региональный тариф х норматив потребления) : 12 месяцев = оплата на одного человека в месяц.

То есть, как видно из этой формулы, сумма тарифа за обращение ТКО зависит от региона и количества потребителей услуги. Кроме того, на размер тарифа оказывает влияние нормативная плата за негативное воздействие на окружающую среду и НДС 20%.

По учету количеству потребителей, применяемых для расчета стоимости услуги вывоза мусора вопросов – нет. Это справедливо, так как чем больше жителей в квартире или доме, тем больше, естественно, коммунальных отходов они выделяют.

А вот региональная привязка вызывает у многих вопросы, и возмущение. Что это такое? Как так получается, что в одном регионе местный тариф может иметь отличие от другого в несколько раз! Понятно, что в этом случае принимаются во внимание многие факторы, ка-то: наличие и удаленность полигонов для переработки отходов; количества операторов, занимающихся обращением с ТКО и др.

Однако, для конечного потребителя такой неравномерный расчёт, приводит к существенному увеличению оплаты услуг в квитанции за ЖКХ.

Кто и как должен заключать договор на вывоз мусора

Оператор, занимающийся вывозом мусора в регионе, получает за это плату в соответствии с утвержденным региональным тарифом. Оплачивают эти услуги все субъекты, в результате деятельности которых образуются отходы: граждане собственники квартир многоквартирных и частных домов, организации и предприниматели.

Договор вывоза ТКО гражданами может быть заключен с оператором или напрямую, или через ТСЖ, управляющую домом компанию. Прямые договоры в настоящее время в многоквартирных домах применяются только в 10% случаях получения услуги вывоза ТКО.

В основном все собственники действуют через посредника – управляющую домом организацию, которая выставляет в квитанции оплату данной коммунальной услуги потребителям.

Кому положены льготы по оплате ТКО

Обращение с отходами – это обычная коммунальная услуга. Следовательно, как и на любую иную оплату коммунальных услуг на оплату обращения с мусором также распространяются льготы.

В каждом отдельном регионе предусмотрены своё перечень льготников и размер компенсации для уменьшения оплаты этой услуги.

К льготной категории граждан по статье в квитанции ТКО относятся:

  • ВОВ,
  • чернобыльцы,
  • дети сироты,
  • многодетные семьи,
  • инвалиды любой группы,
  • ветераны труда.

Кроме того, в каждом регионе имеется своя дополнительная категория льготников по оплате коммунальных услуг. Например, в Москве, Московской области в категорию таких льготников включены пенсионеры.

Конкретный перечень льготников в своем регионе можно узнать, обратившись в отделение территориального Жилсервиса.

Обращение с ТКО – как быть в частных домах

Коммунальные отходы образуются не только в многоквартирных многоэтажных домах, но и в частном малоэтажном секторе. Собственники частных домов наравне с другими обязаны своевременно заключить с местным оператором договор на вывоз ТКО.

Для собственников жилых домов, расположенных в СНТ, ДНТ, а также владельцев помещений в гаражных кооперативах существуют точно такие же требования по заключению договора с местным оператором, осуществляющим обращение с ТКО.

Обычно, для организации вывоза мусора оператором заключается договор с товариществом и кооперативом, которые уже вносят оплату такой услуги в квитанции для своих членов.

Контейнерная площадка – чья она и кто её содержит

Твердые коммунальные отходы должны где-то складироваться перед тем, как будут вывезены. В многоквартирных домах, а также домах в ТСЖ, ДНТ обычно мусор накапливается в контейнерах, размещенных на контейнерных площадках.

Если это контейнерная площадка многоквартирного дома или дома в товариществе и организована на его земельном участке – владельцем такой площадки являются собственники многоквартирного дома или частных домов садового товарищества.

ТСЖ, управляющая компания обязаны содержать контейнерную площадку в надлежащем состоянии, ремонтировать ее, производить уборку. Поэтому если на контейнерной площадке разбросан мусор – это проблема собственников жилого дома и управляющей им организации.

Региональный оператор по обращению с ТКО отвечает за мусор только после погружение его в мусоровоз. Также он несет ответственность за процесс погрузки мусора и обязан производить уборку контейнерной площадки, если на ней в результате погрузочных работ образовался мусор.

Контейнеры, рассоложенные на контейнерной площадке, принадлежат, как правило, самому региональному оператору и в случае необходимости ремонтируются и заменяются им.

Если у ТСЖ, управляющей домом компании имеются свои контейнеры для вывоза ТКО – оператор может использовать из на возмездной основе.

Реформа по обращению с мусором – это хорошо или плохо?

Пока новая мусорная реформа принесла россиянам только новые цифры в квитанциях за ЖКХ. Но не для этого же изначально планировалась реформа? Да и что это такое за реформа, если первым её ощутимым плодом стал рост тарифов в квитанции за ввоз мусора!

Проведение реформы обусловлено несколькими факторами. За несколько последних десятилетий во многих городах и сельской местности образовалось большое количество спонтанных мусорных свалок. С этим надо было как-то бороться.

Причиной несистематического обращения с мусором являлось, в том числе то, что организации, занимающиеся до 2021 года вывозом мусора – просто его вывозили без утилизации и переработки.

Причем вывозили не всегда на полигоны утилизации, а иногда просто в поле или овраг.

Теперь, с проведением мусорной реформы, изменения коснулись, в первую очередь организаций, которые будут заниматься работой с ТКО. Во-первых, прежде чем заняться таким видом бизнеса, теперь придется выиграть конкурс.

Во-вторых, оператор по обращению с ТКО теперь уже занимается всем комплексом услуг – от сбора и вывоза собранных отходов, до их переработки и утилизации.

То есть, операторами в регионах с 2021 года стали только крупные проверенные компании, имеющие возможность проводить полный цикл работы с отходами.

Не секрет, что бизнес, связанный с обращением отходов состоит не только из затратной части. Переработка мусора позволяет получить новый продукт: картон, бумагу, металл и т.д.

Когда задумывалась реформа, предполагалось, что извлечение дополнительной прибыли от переработки мусора должно положительно сказываться на тарифах.

Однако, в настоящее время такая динамика пока не прослеживается, и мы имеем только рост этих тарифов.

В целом, подводя итог обсуждения нововведения по обращению с ТКО можно констатировать, что такое изменение правил работы с мусором, в случае достижения поставленной цели – уменьшения количества несанкционированных свалок и улучшение экологической безопасности санкционированных мусорных полигонов – будет без сомнения положительно сказываться на жизни россиян. При одном условии – разумности тарифов оплаты за эту услугу.

Адвокат Геннадий Ефремов

Источник: https://advokatdona.ru/staty/obrashhenie-s-tko-chto-eto-takoe-v-kvitancii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.