Признаки угона

Содержание

Наука об угонах. Лекция профессионала

Признаки угона

23.12.2019 | 65385 просмотров

Давным-давно минула эпоха, когда всем известный киногерой, орудуя простейшим инструментом, экспроприировал автомобили воров и взяточников, впоследствии не имея особых проблем со сбытом. Современным угонщикам и воротилам черного рынка такое только снится.

Сегодня процесс угона, легализации, продажи краденого автомобиля — целая наука, которая постоянно развивается и предлагает новые приемы в этом «ремесле». Один из деятелей этой сферы любезно согласился через анонимный мессенджер поделиться инсайдерской информацией про сегодняшнюю обстановку на этом фронте.

Знакомьтесь, Юра (далеко не Деточкин). «Стаж» более десяти лет.

«Сейчас стакан шлифану и заберете»

В те времена, когда автокриминал внезапной волной накрыл собой всю страну, то есть в начале 90-х, Юра был еще пацаном. Пока его сверстники подрабатывали на мойках, промышлял воровством шильдиков. Особенно ценилась трехлучевая звезда с капота Мерседеса. Правда, если хозяин поймает — мало не покажется.

Тогда массово «тырили» даже щетки стеклоочистителей и колпаки, не говоря уже про магнитолы, колеса, аккумуляторы и прочее добро.

Водители пытались защищать свое имущество самыми разными «народными» способами, которые сегодня уже подзабылись. Съемные панели магнитол, «нечаянно» оставленная милицейская фуражка у заднего стекла и т. п.

Установка сигнализации быстро стала практически обязательной при покупке любой машины независимо от цены и возраста.

Серьезные «профи» уже тогда освоили высокотехнологичные способы угона. Сцена из «Брата-2» показывает, как молодые люди с помощью ноутбука обесточили охранный комплекс и за минуту вскрыли универсал Вольво. Легализация угнанных машин встала на поток.

В «Бумере» зрителю демонстрируют, как переделывают номер кузова. Фраза мастера «Я сейчас стакан шлифану и заберете» означала частичную легализацию угнанной «бэхи».

Правда, он не успел поработать с номером двигателя, который тогда заносился в ПТС и проверялся вместе с VIN-кодом, из-за чего парням пришлось впоследствии дать взятку доблестному сотруднику ГИБДД.

Были распространены самые прямолинейные способы отъема автомобилей у населения: машину могли отобрать прямо во время движения, особенно на трассах или при перегоне (вспоминаем фильм «Спец»). Крупные деятели воровали составами.

Про детище Бориса Березовского под названием «ЛогоВАЗ» рассказывают, что это торговое предприятие использовало хитроумную схему, которая позволяла забирать продукцию у завода для экспорта по сниженной цене с отсрочкой платежа (по факту практически даром).

При этом автомобили не покидали пределы страны, а продавались впоследствии по рыночной стоимости. Веселые были времена…

Пацан к успеху шел

Наш визави начал свой взрослый путь с приобретения код-граббера (перехватчика кодов противоугонных систем). Орудовал вместе с товарищем. Жертв искали на парковках у торговых центров.

«Работали по всяким Пежо и Ситроенам, в общем, искали женские авто, в которых мадам забывали сумочки, документы, папки. Он следил за мадамой, я работал. Даже в самых крайних случаях дамы не поднимали панику.

Пока до них дойдет факт пропажи, мы уже успевали на безопасное расстояние уйти, а дальше пусть разбираются, ищут».

Правда, через год случился прокол. Товарищ стал проявлять самодеятельность, ходить на дело в одиночку, вскрывать дорогие авто. Одна автоледи оказалась сотрудницей в штатском. Напарника повязали. Юрий успел скрыться и залег на дно. «Пошел в сервис. Стал жестянить, красить. Получалось неплохо, кстати, клиенты пошли.

Проработал год, уже стал привыкать к честной жизни, но потом снова затянуло. Дело было так. Одни знакомые предложили переварить планку…. Машину, как оказалось, угнали у местного предпринимателя. Требовалось перегнать в другой регион, подыскали подходящего битого донора с документами.

Дело за малым — переставить номерную панель, и вуаля!» Юрий согласился на эту операцию, дело заняло пару дней, а заплатили очень хорошо. Через месяц еще один заказ, потом еще.

Потом стали подкидывать «распилы» из Японии. Дело было в начале «десятых». Некоторые машины требовалось просто разобрать до винтика на запчасти.

Стали пригонять экземпляры среднего и высокого ценового сегмента. Привлекли к сотрудничеству электрика, который взял на себя работу по нейтрализации «маячков». Заработал «конвейер».

Причем все манипуляции происходили в специально отведенном боксе обычного автосервиса.

«Хозяин был отважный, конечно. За стенкой ремонтировали клиентские автомобили, а у нас тут — чернуха. Я на панике всегда был. Целый день на нервах. А он смеется, типа все схвачено». Юрий переживал, что рано или поздно сюда нагрянут, и чутье его не подвело. Однако ему снова повезло: в роковой день был на больничном. После этого он решил работать на себя. Без начальства и помощников.

«Дубль», «сыр», «брат» и другие

Юрий обосновался в столице, снял квартиру и пару гаражей. Стал заниматься угоном, «лечением» и продажей автомобилей. Точные детали операции по отъему автомобиля собеседник не раскрыл, но заверил, что никакого насилия в отношении хозяев не применяется.

В общих чертах процедура выглядит так: подбирается желаемый автомобиль, изучается маршрут, места стоянок, ежедневное расписание владельца. Затем в час Х происходит угон машины. За время пока хозяин очухается, нужно перегнать автомобиль в специальный бокс, где необходимо в сжатый срок демонтировать маяки.

Высший пилотаж — снять устройство без отключения питания и запутать следы, подкинув его в такси или маршрутку. Пусть гоняются за призраком. Очень коварны так называемые «спящие маячки». Они могут подать сигнал в определенное время или по команде.

Были случаи, когда злоумышленники, обезвредив основной маяк, считали дело выполненным и выгоняли машину из сервиса для последующих манипуляций. В этот момент вспомогательный маяк подавал сигнал и удавалось установить местонахождение угнанного автомобиля.

Юрий обмолвился, что иногда удается угнать машину у владельцев, находящихся в длительной командировке, отпуске или даже на ПМЖ в другой стране.

Такой расклад позволяет спокойно подготовить машину к «легализации», а через месяц-два, когда жертва обнаружит пропажу, автомобиль уже будет бороздить просторы где-нибудь в Казахстане. Кстати, туда стремится весомая доля автомобилей с мутной историей. Попадая в братскую республику, они начинают новую жизнь.

Найти их там будет крайне сложно. Другая традиционная точка притяжения угнанных автомобилей — республики Северного Кавказа. Наконец, часть трафика из регионов идет в саму столицу.

Чаще всего используется схема «дубль»: под угнанную машину по базе данных подыскивается «брат» — идентичный автомобиль (цвет, год выпуска) — и заказывается комплект поддельных документов.

Порядок цен следующий. Услуга подбора — 2500–3000 рублей. Цена свидетельства о регистрации — 10 000–15 000 рублей. Чистый бланк ПТС — 15 000 рублей, заполненный — 20 000 рублей.

Все доступно в теневом сегменте интернета.

В работе Юрия самые ходовые модели — Солярис, Поло и Рио. Стоимость «сыра» (свежеугнанной машины) составляет 25–30% от рыночной цены. Иногда Юрий работает под заказ. Берут коллеги: кто-то под документы, как донора запчастей, а иные для себя и надолго.

Как происходит сделка? Хороший вопрос. Понятное дело, личные контакты тут исключены, даже если на той стороне такой деятель, с которым знаком уже не первый год. В любой момент вместо «коллеги» может оказаться «товарищ майор».

Поэтому схема сделки выглядит примерно так: покупатель вносит полную предоплату посреднику, а Юрий отгоняет машину в определенное место. Когда деньги поступили, он сообщает местонахождение брички.

Покупатель забирает машину, телеграфирует посреднику, а тот перечисляет деньги Юрию, оставляя себе скромный процент. Готово!

Если подобрать «брата» и «подлечить пациента», то на выходе получаем «дубль», на котором уже можно аккуратно передвигаться по просторам необъятной. Но тут многое зависит от того, насколько правильно был подобран «донор» документов. Оптимальный вариант — находящиеся на вечной стоянке, разбитые или сломанные экземпляры.

Чем меньше ездит «оригинал» — тем лучше. Дело в том, что чаще всего «двойники» вскрываются при получении штрафов с камер видеофиксации. Если хозяину приходит штраф за нарушение, которого он точно не совершал, тот поднимет панику.

Но водитель «дубля» понимает, что находится в зоне риска, поэтому старается ездить как можно аккуратнее, не попадая на штрафы. А вот сам хозяин может попасть.

И тогда сотрудник полиции, остановивший «дубля», вполне может задать резонный вопрос, как вы сегодня умудрились оказаться на этом автомобиле в Сочи, если буквально вчера получили штраф за превышение в Перми? Ситуация весьма редкая, но грозит разбирательствами и ставит под удар водителя «дубля».

Случай из жизни: в такую историю однажды попал перегонщик, сумевший за трое суток пригнать Мазду 6 из Москвы в Барнаул. Машина абсолютно чистая и без криминала.

Но сотрудник ГИБДД, остановивший черную «шестерку», увидел в базе свежий штраф в столице, и сразу сделал вывод о том, что перед ним «двойник».

Бедолагу-перегонщика чуть не заковали в наручники, вызвали эвакуатор, машину собирались везти на экспертизу. Благо подоспевшие коллеги во всем разобрались и отпустили его с миром.

Вернемся к делам криминальным. Стоимость готового «дубля» составляет 40–60% от среднерыночной цены данной модели. Подобные машины берут для себя, сознательно принимая на себя все риски приобретения. Однако есть деятели, которые умудряются перепродать «дубль» под видом вполне легальной машины.

В дело вступают подставные продавцы, которые берут свою комиссию. Гастролер выезжает в другой регион, подает объявление в пятницу по сладкой цене, указывая номер телефона с анонимной сим-карты.

Назначает осмотр на вечернее время (якобы после работы), в престижном районе, изображая из себя занятого бизнесмена, которому завтра лететь за новым Лексусом, а этот скучный Поло ему уже не нужен и он рад сделать дополнительную скидку за срочность.

Само собой, никаких походов в ГИБДД, рукописный договор (или еще хуже — «договор на договор»), и до свидания! На следующий день «бизнесмен» отчаливает домой, выбрасывая симку, а несчастные покупатели едут ставить машину на учет, где узнают о существовании такой же. В худшем случае — полиция заберет автомобиль, да еще заподозрит в мошенничестве.

В лучшем — отдадут машину (юридически — набор запчастей) под ответственное хранение. Если подвести черту под всей историей, то от деяний Юрия и его коллег пострадают два невинных человека: тот, у которого угнали машину, и тот, который ее купил. В плюсе будут злоумышленники, сумевшие за один цикл заработать по 150–200 тысяч каждый.

Еще одна разновидность машин на черном рынке — кредитные. Подставное лицо берет авто в кредит и тут же продает его за 70% от стоимости.

Дальше уже известные схемы: либо поиск «брата» и оформление «дубля», либо изготовление фальшивого ПТС (настоящий обычно в банке) и быстрая продажа по приятной цене. Покупателей ждет потом увлекательная тяжба с банком, который в итоге заберет свое.

В схеме так или иначе могут быть задействованы сотрудники банков, выдающие кредиты маргинальным элементам.

С лизинговыми машинами — та же схема. Обычно после приобретения вносится несколько платежей, чтобы не поднимать преждевременную панику. За это время машина основательно готовится к последующей продаже.

Кстати, не всегда основой для «дубля» является угнанный автомобиль. Часто попадаются списанные или нерастаможенные экземпляры. В Сибири и на Дальнем Востоке фигурируют «распилы» и «конструкторы». Все эти варианты, разумеется, криминальны.

В последнее время активизировался канал поставки машин из стран Евросоюза. Берут обычно бизнес-класс или довольно дорогие модели, например, Porsche Cayenne. Машины угоняют у частных лиц, но иногда попадаются экземпляры из проката. Существует особая каста перегонщиков, которые через Белоруссию пригоняют машины сюда. Дальше уже известные схемы работы.

Иногда такие автомобили едут под заказ в какой-нибудь провинциальный корпоративный гараж или районному начальнику. Дальше их ждет тихая жизнь и отсутствие пристального внимания со стороны органов. Среди клиентуры бытует мнение, что из-за бугра не доползут щупальца тамошней правоохранительной системы. Говорят, основная масса машин едет из солнечной Италии.

Сколько веревочке ни виться…

В ходе диалогов Юрий постоянно приносил извинения. Это интервью для него — некий способ почистить карму, поделиться с читателями знаниями о поджидающих их опасностях. Хотя многие становятся легкими жертвами по собственной вине — из-за стремления к халяве.

«Может ли взрослый адекватный человек отдать полмиллиона мутному типу в час ночи, получив двойной договор и нарисованный ПТС, который еще от принтера не остыл? Оказывается, да. Был еще прикол — два покупашки буквально подрались за “леченую” Шкоду Октавию. Еще бы — халява, надо брать. Обоим по 45–50 лет.

Женщины — отдельный разговор. Жалко, что цветные тачки, розовые, красные в оборот не берем, рисков больше. Но я до сих пор помню, как жена заставила мужа сходить в банкомат, снять деньги и забрать Тойоту. Потому что Людка из соседнего отдела купила, и ей срочно надо.

RAV4 кредитный с липовым ПТС, цена чуть ниже рынка. Они даже не заводили машину и не сверяли номера».

Юрий пеняет и на государство, которое слабо защищает покупателя, которому «повезло» приобрести угнанную машину.

Еще на органы, которые вместо поисков настоящих злоумышленников пытаются «раскрутить» самих покупателей на статью 159 (мошенничество).

А также на суды, которые в конечном итоге, скорее всего, оставят их без денег и машины. В таких условиях криминальный бизнес не может не расти и не процветать.

Однако в последние дни Юрий резко перестал выходить на связь. Быть может, государство услышало жалобы черного автодилера и решило прикрыть его криминальный бизнес?

Источник: https://www.drom.ru/info/misc/73245.html

Простые признаки того, что вашу машину явно хотят или хотели угнать

Признаки угона

Автомобилисты разных поколений из года в год придумывают разные способы защитить свою машину от угона, покупая дорогущие сигнализации и электронные примочки.

Однако и авто угонщики не стоят на месте и придумывают свои способы обхода защиты. Когда сигналка не в силах помочь водителю, на помощь автовладельцу приходит внимательность.

Иногда она может помочь предотвратить или хотя бы натолкнуть на мысль о том, что автомобиль собираются угнать.

Частое срабатывание сигнализации

Начнем с простого. У большинства сигналок можно настроить уровень чувствительности. Многие ставят так, что машина начинает сигналить просто из-за проезда машины рядом. То есть владелец привыкает и не придает этому значения. Но этим часто пользуются угонщики.

Иногда нарочно бьют по колесам или окнам, чтобы проверить, отреагирует ли владелец, как быстро он это сделает. Вариантов множество. Такие действия не гарантируют, что угон случится, но важно то, что ваша машина все-таки привлекла внимание, а это не есть хорошо.

Листовки и прочий мусор

Наверное все помнят старый способ домушников, когда в замок квартиры или дома засовывали ватку, дабы проверить появляются ли хозяева дома. Если ватку из замочной скважины убрали или протолкнули ключом – значит хозяин на месте. Данный способ примерно из той же логики.

Угонщикам приглянулась машина, которая постоянно стоит на одном месте. Они решают проверить, а следит ли вообще хозяин за автомобилем, ездит ли? И вставляют в дворники или щели дверей различные листовки или прочий мусор. Если владелец убрал данный мусор с машины – значит не потерялся и следит за машиной, она не бесхозная.

Так что это тоже своеобразный способ и маяк автовладельцу.

Глючная сигналка

Люди, когда замыкают с брелка свой автомобиль, чаще не обращают внимания ни на что и просто идут по своим делам.

Вы остановились в своем дворе, замкнули и даже не придали значения людям, которые стояли рядом, смеялись и просто разговаривали. Ну мало ли кто это.

Возвращаетесь, нажимаете на брелке кнопку снять с сигналки, но оказывается, что машина итак открыта. Сигнализация заглючила? Возможно.

Но есть и такой вариант, что когда вы открывали и закрывали двери, эти самые люди держали в кармане кодграббер, который считал код с брелка. Затем он воспроизводится и машина открывается. Классный фокус. Машину одним кодграббером не угнать – это только пол дела. Даже если это даже не проделки воров, а глюк сигналки, то ее пора менять. Будем считать это лишний звоночек.

GPS маячок

У вас дорогой автомобиль? Это серьезный повод задуматься о крутой сигнализации. И надежной автомастерской.

Многие не поверят, но случаи такие были, когда владелец заезжал на СТО, сидел на диванчике, а механики спрашивали о разных секретках, да еще и ключ у вас попросили с брелком, мол нужен в работе. Итого они считали код с брелка, знают все секретки.

Для пущей уверенности они повесили gps маяк и закрепили его на днище с помощью магнита. Заметить его сложно, особенно под слоем грязи или на больших автомобилях, вроде Крузака.

Это не сказки, ведь если авто действительно дорогой, то овчинка стоит выделки. После таких действий и знаний всех секреток угнать по наводке машину не составит труда.

Единственный доступный способ перестраховаться, это заехать на яму и самому затем все осмотреть. Определить как было сказано ранее это сложно, но тем кто запараноил, можно приобрести датчик, который будет фонить рядом с gps маячком.

Впрочем, вряд ли вы будете этим заниматься, но знать для себя стоит.

Сломан замок капота

Одной из главных целей угонщика машин это капот, вернее подкапотное пространство для различных манипуляций с аккумулятором, сигналкой и блоком управления двигателем.

Многие непрофессионалы недолго думая действуют грубо, проверяя на наличие электронных замков в капоте просто дергают за крышку, нередко ломая его. Часто автомобильные угонщики понимая, что привлекли много внимания скрываются.

А водители недоумевают мол, не открывается капот в чем же дело. Возможно это была неудачная попытка угона.

Оторванный подкрылок

Если на капоте замки, а под капот залезть очень нужно, то есть более хитрый метод – подлезть снизу, отогнув или оторвав подкрылок. Часто именно там установщики сигналок и электронных замков в капоте проводят тросик. Перерезать этот тросик не составляет труда, а дальше дело техники и времени. Поэтому чаще заглядывайте под машину.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autogaid/prostye-priznaki-togo-chto-vashu-mashinu-iavno-hotiat-ili-hoteli-ugnat-5bf92848f66ec500aa5bfbf0

Как понять, что вашу машину хотят угнать? 4 очевидных признака, на которые никто не обращает внимания – Авто Гуру

Признаки угона

Опытные угонщики автомобилей, как и любые другие преступники, тщательно готовятся, прежде чем пойти «на дело». Задолго до угона они выслеживают понравившуюся машину, изучают качество ее сигнализации и прочих охранных систем, оценивают то, насколько оперативно владелец сможет среагировать в случае угона, какова вероятность того, что все пройдет, «как по маслу». 

Зачастую профессиональные угонщики очень долго и монотонно изучают привычки и распорядок дня владельца автомобиля, оказавшегося в их поле зрения.

Поскольку преступление готовится заранее, угонщики, прощупывая почву, как правило, оставляют следы, рассчитывая на невнимательность и нерадивость владельца транспортного средства, который в спешке и суете все равно ничего не заметит.

Однако именно те детали, о которых сегодня пойдет речь, могут уберечь автомобиль от угона. А его владельца – от нервного срыва. 

Обнаружив следы подготовки к преступлению, можно вовремя среагировать: перегнать авто на другое место, или поставить на охраняемую стоянку. Осознав, что их «раскусили», угонщики, скорее всего, оставят эту затею, и переключатся на другой автомобиль. Потеряв автомобиль из вида, они займутся поисками новой «жертвы». 

Явные признаки того, что ваш автомобиль собираются угнать

Если в какой-то момент вы стали наблюдать эти признаки, будьте уверены, за вашим автомобилем установлено негласное наблюдение с целью угона. 

Странные телефонные звонки

В большинстве случаев, когда авто берут «в оборот» все начинается со странных телефонных звонков. цель таких звонков – узнать о наличии охранных систем в автомобиле. При этом, каждый угонщик пользуется своими уловками.

Кто-то, представляясь менеджером охранной фирмы, предлагает воспользоваться услугами своей компании и установить дополнительную охранную систему. Кто-то связывается с водителем от имени сотрудников СТО, на которой не так давно он обслуживался. Зачастую, они спрашивают об исправности автомобиля, слегка касаясь его охранных систем.

Как правило, водитель сам рассказывает, какое охранное оборудование установлено в его машине, и с какими проблемами ему приходилось сталкиваться в процессе его эксплуатации. 

Нередко угонщики мониторят сайты и объявления о продаже авто. В этом случае они также могут поинтересоваться о состоянии охранных систем. Мало того, у них даже появляется возможность лично осмотреть автомобиль, и понять, стоит ли за него браться или нет. Это беспроигрышный вариант для профессиональных угонщиков. 

Ложные срабатывания сигнализации

О том, что кто-то пытается проникнуть в автомобиль говорят периодические ложные срабатывания сигнализации. Кроме того, стоит обратить внимание на странное поведение электроники, которое может свидетельствовать о том, что в вашей машине недавно кто-то был.

И самое страшное, если автомобиль вдруг оказался незапертым. Конечно, все можно списать на вашу невнимательность. При нынешнем бешеном темпе жизни это неудивительно, но зачастую именно присутствие в автомобиле третьих лиц является причиной открытой двери.

Вполне возможно, что угонщиков просто кто-то спугнул, или они хотят усыпить вашу бдительность. 

Совсем очевидным признаком предстоящего угона являются повреждения на кузовной части автомобиля. К примеру, могут быть смяты подкрылки, или повреждена «начинка» замка. В этом случае необходимо писать заявление в полицию, и засвидетельствовать попытку угона транспортного средства.

Если сигнализация срабатывает в ночное время суток, не стоит бежать к автомобилю со всех ног. Необходимо сначала осмотреться вокруг, и убедиться, что рядом никого нет. Вероятно, угонщики специально провоцируют срабатывание сигнализации, чтобы усыпить вашу бдительность.

Они могут поджидать хозяина авто в кустах, чтобы банально его ограбить.

Наличие ветки на капоте

В последнее время, уезжая куда-то на длительное время, водители оставляют свои машины без присмотра. В этом случае у угонщиков появляется дополнительная фора.

Самый простой способ проверить, как часто используется автомобиль – подложить по «дворник» какую-то листовку или брошюру. Если водитель окажется у своего автомобиля, он непременно ее уберет. В противном случае она будет лежать очень долго.

Некоторые угонщики используют старый проверенный способ – ветки на капоте, который действует по такому же принципу, что и листовка. 

Следы в салоне

О присутствии третьих лиц в вашем автомобиле может свидетельствовать грязь в салоне или странные пятна, которых до этого не было. Признаком «гостей» также является открытый бардачок или сорванные технологические крышки. Вполне возможно, что угонщики пытались получить доступ к диагностическому разъему, чтобы отключить сигнализацию, но их кто-то спугнул. 

Как правило, если у угонщиков есть «заказ» на угон конкретной марки авто, даже несмотря на все эти признаки, они возвращаются, чтобы закончить начатое. Они вряд ли захотят искать новую «жертву» и прорабатывать ее.

В связи с этим, обнаружив что-то подобное, необходимо сразу переходить к радикальным действиям. Лучше перегнать авто в другое место, скрыв его от глаз преступников.

Скорее всего, спустя несколько недель они просто потеряют интерес к данному транспортному средству.

А вам когда-либо приходилось сталкиваться с подобным? Пишите комментарии, и читайте наши новости. 

Источник: https://avtoguru.net/kak-ponyat-chto-vashu-mashinu-hotyat-ugnat-4-ochevidnyh-priznaka-na-kotorye-nikto-ne-obrashhaet-vnimaniya/

Вашу машину хотят угнать: 6 признаков

Признаки угона

На эти мелочи или странности легко не обратить внимания. Но если они повторяются — стоит задуматься.

Материалы по теме

По статистике МВД, при угоне преступники чаще всего взламывают двери и замки зажигания с помощью механических «проворотов». А еще могут разбить стекло, чтобы попасть в салон. Двигатель заводят дубликатом ключа. Часто используют и специальные радиоэлектронные средства, которые позволяют открывать двери, завести мотор и заблокировать противоугонную систему.

Прежде чем угнать автомобиль, его, как правило, «проверяют». Способов такой проверки известно много. Вот самые популярные.

Телефонные звонки

Как и подавляющее большинство мошеннических действий, угон может начинаться с телефонных звонков. Их цель — выяснить, как защищена ваша машина.

Ваши контакты могут найти через различные базы, доступные преступникам. Чтобы ответить на вопросы незнакомца по телефону, надо быть совсем, скажем мягко, наивным.

Хотя он и может представиться, например, сотрудником сервиса, где вы (якобы) недавно устанавливали сигнализацию.

Задача несколько упрощается, если вы выложили объявление о продаже автомобиля.

За чередой безобидных вопросов потенциального покупателя могут последовать «скользкие»: что установлено? Беспроблемно ли работает? Где храните машину? На последний не стоит отвечать ни при каких условиях.

На два первых — после совершения сделки: не оставлять же следующего владельца в неведении относительно того, как обращаться с приобретением.

Просьба о помощи

Преступники любят давить на жалость и человечность при разных нарушениях закона. Не исключение и угоны.

Ни в коем случае не призываем игнорировать просьбы о помощи! Только не теряйте голову, бросаясь помогать незнакомцу. Оставленная без присмотра машина — легкая добыча, ради которой, возможно, и затеян спектакль.

Сначала заглушите двигатель, закройте окна, поставьте на сигнализацию и только после этого помогайте незнакомцу.

Пока очевидец помогал водителю этого Volvo, упавшего в Яузу, его Audi Q7 угнали.

Пока очевидец помогал водителю этого Volvo, упавшего в Яузу, его Audi Q7 угнали.

Впрочем, злоумышленники могут воспользоваться ситуацией, когда кому-то действительно нужна помощь, причем срочная.
Резонансный случай произошел 18 июня 2012 года в районе Русаковской набережной в Москве. Volvo S60 пробил ограждение и упал в реку. На помощь бросились очевидцы, в том числе водитель Audi Q7, проезжавший мимо.

В это время 44-летний москвич Евгений Кирин, который также стал очевидцем аварии, угнал внедорожник. Попутно прихватив личные вещи владельца Audi: футболку, джинсы и наплечную сумку.

На следующий день угонщика задержали, а 29 ноября приговорили к шести годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

«Глюки» сигнализации

Материалы по теме

Очень важный сигнал — нестандартно срабатывающая сигнализация. Конечно, никто не застрахован от обычных глюков электроники (особенно если противоугонная система установлена не на заводе) или от садящейся батарейки в брелоке. И все же это повод для беспокойства.

Внезапные тревоги, постановка или снятие с охраны не с первого раза, любые отклонения от привычного уклада могут свидетельствовать о том, что машину «прощупывают».

Следует насторожиться, если они повторяются регулярно, а простые ходы (вроде замены батарейки в пульте) не помогает.

Совет: при ночных тревогах уж точно не стоит выскакивать к машине с ключами. Возможно, этого преступники и ждут, а вы облегчите им задачу.

Незакрытая машина

Каждого, наверное, хотя бы раз посещала паранойя: закрыл ли я машину или квартиру? Вроде бы действия эти происходят «на автомате», но стоит задуматься о них, и кажется, что — забыл. Не спешите грешить на ранний склероз, если по возвращении обнаружите автомобиль незапертым.

Не исключена работа угонщиков. Возможно, они просто примериваются к вашей машине, ищут подходы и слабые места. Или их спугнули, не дав довести дело до конца. Прямо на месте, конечно, ничего не сделать.

Разве что сразу отправиться к установщикам охранной системы с просьбой улучшить защиту.

По данным МВД, угоны в ночное время, в основном, совершаются на неохраняемых парковках придомовых территорий, а днем — у торговых центров.

Метки на машине без присмотра

Очевиден интерес криминальных элементов к автомобилям, долго стоящим на одном месте. Это, однако, не гарантия того, что за ними вообще никто не присматривает. Бывает, машина не используется, но стоит прямо под окнами и постоянно на виду.

Простейший способ проверить, есть ли надзор, — подсунуть под дворник или в зазор двери какую-нибудь брошюру, положить на кузов ветку. Если владелец «активен», мусор быстро исчезнет. Нет — угонщики воспримут это как знак к безопасной работе.

Отсюда совет. Увидели нечто подобное на своем редко используемом автомобиле — убирайте. Заодно создайте иллюзию поездки: переставьте на другое место, сгоняйте на мойку.

Внешнее вмешательство

Материалы по теме

Сигнализируют о подготовке к угону любые следы вмешательства, оставшиеся на кузове. Например, отогнутый подкрылок подсказывает о поисках подступов в подкапотное пространство с дополнительными замками.

За пластиком колесной арки часто имеется доступ к его тросикам. О том же свидетельствуют поврежденные личинки замков.

А прорези в неожиданных местах — отнюдь не выходка хулиганов, а попытка добраться до электронных блоков.

Бывают и менее очевидные вмешательства. Например, в салоне заметите перекошенные панели или грязь, которых раньше точно не было. При внешней целостности кузова снаружи это может означать, что тоже к чему-то подбирались, примерялись и даже не постеснялись залезть внутрь.

Такая многоходовка имеет смысл, если автомобиль очень хорошо защищен или ценность для угонщиков представляет конкретно ваш экземпляр. Внимательный владелец сделает правильные выводы и сбережет свою собственность: установит дополнительную защиту, переставит на охраняемую территорию.

***

Любой из признаков, описанных выше, может оказаться локальным сбоем или хулиганской выходкой. Реагировать на каждый «из всех орудий» — паранойя. И все же осторожность не повредит. Если же отказываться от запланированных дел и ритма жизни вы не готовы, постарайтесь, по крайней мере, в течение некоторого времени оставлять автомобиль под присмотром камер или охраны.

Рекомендации экспертов

Специалисты компании Угона.нет отмечают, что есть несколько способов — бюджетных или вообще бесплатных — снизить степень интереса злоумышленников конкретно к вашему автомобилю. Мигающим светодиодом — имитацией сигнализации никого не напугаешь. Охраняемая стоянка тоже не панацея.

Миф о неугоняемости машин с аэрографией тоже давно развеян (да и установить качественную систему защиты дешевле). А вот имитация неисправности двигателя или качественный механический блокиратор могут спасти.

Ведь при некоторых из описанных выше способов «прощупывания» потенциальной добычи преступники о них узнают, а это для них дополнительные сложности.

  • Советы по защите автомобилей от угона дали специалисты Роскачества.

из архива редакции, depositphotos

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/923415-6-priznakov-mashinu-ugonyat/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.