Ржд штраф за безбилетный проезд

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. № 81-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте и о признании утратившими силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Ржд штраф за безбилетный проезд

Принят Государственной Думой 24 марта 2015 года

Одобрен Советом Федерации 1 апреля 2015 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170; № 28, ст. 2891; 2012, № 25, ст. 3268; 2015, № 1, ст. 56) следующие изменения:

1) статью 82 изложить в следующей редакции:

«Статья 82.

По договорам перевозок перевозчик обязуется перевезти в пункт назначения пассажиров с предоставлением им мест в поезде (за исключением поездов пригородного сообщения, в которых не предусмотрено предоставление пассажиру отдельного места), их багаж, а также грузобагаж отправителей, выдать багаж, грузобагаж управомоченным на получение багажа, грузобагажа лицам. При этом согласно установленным тарифам пассажиры обязуются оплатить свой проезд, при сдаче багажа – его провоз, а отправители грузобагажа – провоз грузобагажа.

Заключение договоров перевозок пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами), сдача пассажирами багажа – багажными квитанциями, сдача отправителями грузобагажа – грузобагажными квитанциями.

Порядок исчисления размера платы за проезд пассажиров, перевозку багажа, грузобагажа и взимания с пассажиров и отправителей такой платы определяется правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

Перевозчик или иное уполномоченное перевозчиком лицо при наличии свободного места в поезде оформляет проездной документ (билет) до указанного пассажиром пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения.

Пассажир обязан сохранять проездной документ (билет) в течение всего времени следования поезда, а при наличии в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, и (или) в пункте назначения, в том числе на железнодорожной станции назначения, пунктов контроля проездных документов (билетов) (далее – пункт контроля) от момента входа через пункты контроля в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, до момента выхода через пункты контроля в пункте назначения, в том числе на железнодорожной станции назначения.

Пассажир, имеющий право на бесплатный или льготный проезд, также обязан иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных перевозчиком лиц документы, подтверждающие данное право.

Перевозчик обеспечивает контроль наличия и действительности проездных документов (билетов) при посадке в вагон, в пути следования и (или) в пунктах контроля.

Физическое лицо, не предъявившее уполномоченному перевозчиком лицу при проверке наличия и действительности проездных документов (билетов) в поезде или при выходе через пункт контроля действительного проездного документа (билета) либо документов, подтверждающих право на бесплатный или льготный проезд, является безбилетным. Безбилетное физическое лицо обязано приобрести проездной документ (билет) с внесением платы за проезд, а также платы за оказание услуги по оформлению проездного документа (билета) в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом.

В случае обнаружения безбилетного физического лица в поезде плата за проезд взимается исходя из действующих тарифов в соответствии с категорией поезда, типом и классом вагона, местом в вагоне и маршрутом следования, указанным безбилетным физическим лицом, но не менее чем за расстояние от последнего пункта отправления, в том числе последней железнодорожной станции отправления, где совершал остановку этот поезд, до указанного безбилетным физическим лицом пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения.

В случае обнаружения безбилетного физического лица при выходе через пункт контроля плата за проезд взимается за расстояние от указанного им пункта отправления, в том числе железнодорожной станции отправления, до пункта назначения, в том числе железнодорожной станции назначения, где расположен пункт контроля.

При этом, если посадка безбилетного физического лица в вагон осуществлялась в пункте отправления, в том числе на железнодорожной станции отправления, где отсутствуют или не работают железнодорожные билетные кассы и (или) платежные терминалы, безбилетное физическое лицо приобретает проездной документ (билет) без взимания платы за оказание услуги по его оформлению.

За отказ физического лица от приобретения проездного документа (билета), а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению уполномоченным перевозчиком лицом составляется акт в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, на основании предоставленного безбилетным физическим лицом документа, удостоверяющего его личность, и с безбилетного физического лица взыскивается штраф в размере, установленном статьей 110.1 настоящего Устава.

За отказ безбилетного физического лица от уплаты штрафа он может быть взыскан в судебном порядке.

Формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов.

Утерянные, испорченные пассажирами проездные документы (билеты) не возобновляются, если их восстановление или идентификация не могут быть осуществлены перевозчиком, и уплаченные за них деньги не возвращаются.

В случае, если пассажир предоставит перевозчику необходимые доказательства приобретения утерянного или испорченного проездного документа (билета) на конкретное место в соответствующем поезде, перевозчик выдает пассажиру проездной документ (билет) взамен утерянного или испорченного проездного документа (билета).»;

2) дополнить статьей 110.1 следующего содержания:

«Статья 110.1. За отказ от приобретения проездного документа (билета), а также от внесения платы за оказание услуги по его оформлению в случаях, установленных статьей 82 настоящего Устава, безбилетным физическим лицом уплачивается перевозчику штраф:

в поезде пригородного сообщения – в пятидесятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 10 километров, применяемого на участке для типа и класса вагона и категории поезда, в котором обнаружено безбилетное физическое лицо;

в поезде дальнего следования – в пятикратном размере установленного тарифа на перевозку пассажира на расстояние 100 километров, применяемого для типа и класса вагона, места в вагоне и категории поезда, соответственно в котором и на котором обнаружено безбилетное физическое лицо.».

Статья 2

Признать утратившими силу:

1) пункты 1 и 2 части 1 статьи 11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);

2) абзацы третий и четвертый пункта 190 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2007 года № 116-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 26, ст. 3089).

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

6 апреля 2015 года

№ 81-ФЗ

Поправки касаются регулирования ответственности за безбилетный проезд на ж/д транспорте.

Закреплена обязанность пассажира сохранять билет в течение всего времени следования поезда, а при наличии на станции пунктов контроля – с момента входа через них и до момента выхода. Перевозчику предоставлено право контролировать наличие и действительность проездных документов (билетов) при посадке в поезд, в пути следования и (или) в пунктах контроля.

При обнаружении безбилетника в поезде или при выходе через пункт контроля с него взимается плата за проезд. Прописано, как определяется ее размер в таких случаях.

https://www.youtube.com/watch?v=g5GI0TA92Oo

Отказ безбилетника оплатить проезд грозит ему штрафом. Причем административная ответственность за безбилетный проезд заменена на гражданско-правовую.

Штраф за безбилетный проезд в поезде пригородного сообщения составляет 50-кратную величину тарифа на перевозку взрослого пассажира на расстояние 10 км, в поезде дальнего следования – 5-кратную величину тарифа на перевозку взрослого пассажира на расстояние 100 км.

Напомним, что ранее штраф за безбилетный проезд в пригородном поезде был равен 100 руб., в поезде местного и дальнего сообщения – 200 руб.

При отказе безбилетника уплатить штраф его взыскивают в судебном порядке.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70840490/

Железнодорожные кассы – Штрафы для пассажиров на железной дороге

Ржд штраф за безбилетный проезд

Сфера пассажирских перевозок – одна из самых ответственных, поэтому руководство РЖД ежегодно вносит коррективы в правила проезда и провоза багажа. Это позволяет обеспечивать безопасность как самих пассажиров, так и работников железной дороги. За нарушение некоторых правил полагается крупный штраф, поэтому перед началом любой поездки лучше уточнить, за что полагаются санкции.

Основные штрафы

Нарушений, за которые полагается штраф, не так уж и много, к их числу относятся:

  1. Употребление алкоголя во время поездки или ожидания поезда. За это могут оштрафовать на сумму от 500 до 1500 рублей. За агрессивное поведение стражи порядка могут и задержать на срок до 15 суток.
  1. Попытка проехать «зайцем» тоже чревата получением штрафа.
  1. Несанкционированная торговля запрещена и за нее могут выписать штраф.

Штраф за проезд без билета

Решившим сэкономить и проехать в пригородном поезде без билета придется раскошелиться. Контролеры при проверке обяжут оформить проездной документ и дополнительно возьмут оплату за оказание этой услуги. В случае, если пассажир откажется оплачивать проезд, ему выпишут штраф:

  • в 50-х кратном размере тарифа – в поездах пригородного сообщения;
  • в 5-кратном размере – в поездах дальнего следования.

Раньше штрафы были гораздо меньше – 100 и 200 рублей, на сегодняшний день их размер существенно увеличен.

Факт безбилетного проезда фиксируется протоколом, который вправе составлять контролер или сотрудник транспортной полиции. Иные лица заниматься оформлением этого документа не имеют права. Но машинист или иной железнодорожный рабочий вправе зафиксировать факт нарушения и сообщить о нем должностным лицам.

Протокол составляется обязательно в присутствии нарушителя и только в том случае, если факт безбилетного проезда доказан. Иными словами, нарушитель должен быть пойман на месте.

Штраф за возврат билета

Любая поездка может сорваться, поэтому пассажиры, имеющие на руках билет, часто переживают относительно размера штрафа, который им придется уплатить за при возврате документа. Точную сумму, которую взыщут с пассажира, может назвать кассир, оформляющий возврат. Она зависит от срока обращения по возврату – чем раньше обратиться пассажир, тем меньше денег он потеряет.

В любом случае пассажир при возврате билета потеряет:

  • 192 рубля 70 копеек – сбор РЖД за оформление возврата;
  • определенный процент, взимаемый РЖД за возврат билета, зависящий от времени обращения;
  • комиссионный сбор платежной системы, если билет оформлялся не в кассе вокзала;
  • сервисный сбор, который колеблется в зависимости от категории вагона.

При желании пассажир может вернуть деньги на банковскую карту, но нужно помнить, что банк тоже может взимать комиссию за входящий перевод.

Другими словами, вернуть полную стоимость билета не получится. Но, чтобы потерять как можно меньше собственных средств, стоит обратиться с возвратом билета сразу же, как только стало известно о невозможности поездки. Еще один способ сократить финансовые потери – обменять билет на более позднюю дату поездки.

Юристы сходятся во мнении, что взимать штрафы имеют право только сотрудники полиции. Каким будет его размер, скажут работники железной дороги. Сотрудники правоохранительных органов же могут составить на месте протокол, и даже высадить пассажира из транспорта за нарушение порядка.

Что грозит за уклонение от оплаты штрафа

Штраф подлежит оплате в двухмесячный срок. За несвоевременную оплату его размер увеличивается в 3 раза. Задолженность, суммарный размер которой превышает 10 тысяч рублей, может стать причиной для невозможности совершать поездки за границу.

Очень важно соблюдать правила проезда на железнодорожном транспорте, к тому же, они совсем несложные. Главное – своевременно покупать билет, пристойно вести себя, не мешать окружающим, воздержаться от алкоголя.

Страховка

При покупке билета пассажиру обязательно предложат оформить страховой полис от несчастных случаев. Конечно, это стоит дополнительных денег, но при наступлении страхового случая пассажир будет иметь право на возмещение компенсации вреда.

Страхование оформляется в отношении только одной поездки и действует только на том маршруте, который будет указан в документе. Начало действия страховки – максимум за полчаса до посадки в поезд, обычно страховые компании начинают отсчет с момента посадки в поезд. Заканчивается срок действия страхового покрытия сразу же, как только пассажир покидает вокзал прибытия по маршруту.

Компенсация по страховому полису полагается, если в результате несчастного случая наступила смерть, инвалидность, или был причинен вред здоровью пассажира.

Оштрафовать за отсутствие страховки не могут, но иногда всё же стоит ее оформить, чтобы в случае несчастья получить компенсацию.

Источник: https://kassa.su/novosti/shtrafyi-dlya-passazhirov-na-zheleznoj-doroge/

О штрафах за безбилетный проезд в электричках

Ржд штраф за безбилетный проезд

Расскажем о том, что из себя представляют штрафы за безбилетный проезд в пригородных поездах, и насколько страшен этот чёрт, как его малюют в СМИ.

К слову говоря, в СМИ часто говорят о том, что в поездах “выписывают штрафы” контролёры. Это информация, не соответствующая действительности, так как контролёр – не госслужащий, а штраф присуждает уже непосредственно местный суд.

Мировые суды – место, где, как правило, вам и присудят штраф. И именно – судья в суде, а не контролёр в электричке.

История вопроса

В давние-давние времена, когда наступил только XXI век, вместо РЖД существовало Министерство путей и сообщения. Контролёры в пригородных поездах при нём были очень даже госслужащими и вправе были выписывать административные штрафы за проезд без билета.

Правда, тогда и размер штрафа был курам на смех – всего 10 рублей.

Это было сопоставимо с проездом трёх десятикилометровых зон в подмосковной электричке – проще было отделаться административкой, чем заплатить, условно, проезд от Орехово-Зуево до Москвы за 32 рубля.

В 2002 году всё же в правительстве оклемались, и в два приёма увеличили размер штрафа, сначала с 10 до 25 рублей, а затем – и до 100 рублей. Правда, и это мало кого остановило, так как тяга к халяве и сложившиеся традиции 90-х годов, когда приходилось чуть ли не выживать, в своё время сделали своё дело.

Перегон Монино – Фрязево, 2002 год. Автор – Violator.

В 2003 году перестало существовать и МПС, которое было преобразовано в РЖД, и, собственно, контролёры также перестали быть госслужащими.

Всё, что теперь они могли сделать – или вежливо попросить покинуть поезд, или привлечь милицию для оформления штрафа.

Ни дальнейшие преобразования РЖД, ни создание пригородных компаний погоды не сделали – полномочий у контролёров, как раньше, не было, так и нет и сейчас.

Лёд тронулся лишь в 2015 году, когда были вновь подняты штрафы за безбилетный проезд – теперь он составляет не железобетонные 100 рублей, а 50-кратный размер 10 километров проезда в пригородном поезде. Это позволит повышать размер таких “штрафов” одновременно с повышением стоимости проезда.

Как устроен процесс “штрафования” безбилетников

Кассиры-контролёры в пригородных поездах, в случае обнаружения безбилетного пассажира, отказывающегося поднять свою пятую точку, оплатить проезд или выйти из поезда, заполняют акт в двух экземплярах на предъявленный гражданином документ, удостоверяющий личность, что он едет без билета и отказывается оплачивать проезд.

И ему, вероятно, достанется.

В случае, если гражданин с врученным ему актом отказывается оплачивать выписанную стоимость т.н. “штрафа”, то перевозчик готовит документы (в т.ч.

и акт) для передачи их в суд (и скорее всего, по месту нахождения ответчика, т.е.

безбилетника), в целях принудительного взыскания задолженности безбилетника перед перевозчиком, только уже согласно Гражданскому кодексу РФ.

Что выходит по факту

Сколько бы в СМИ и в самих пригородных компаниях не трубили про неотвратимость оплаты штрафов за безбилетный проезд, некоторые пригородные компании особо не спешат подавать на безбилетников в суд, так как перевозчику потребуется держать юриста, составлять как-то документы, а если это всё есть – ещё и платить 400 рублей госпошлины за подачу иска плюс ещё сколько-нибудь там рублей за почтовую пересылку. Некоторые перевозчики также ограничиваются тем, что не подают в суд на безбилетников-“гастролёров”, которые, допустим, приехали в Петербург из Нижнего Новгорода.

Как правило, от выписки пассажиру акта безбилетного проезда до подачи искового заявления проходит от 3 до 6 месяцев, максимум – год. Дальше – истечёт срок исковой давности (и хотя, по умолчанию для гражданских дел срок исковой давности составляет 3 года, то, в соответствии со статьёй 126 Устава ЖД транспорта, его урезали до 1 года).

В суде, учитывая, что в 95% случаев не будет никого ни со стороны истца (перевозчика), ни со стороны ответчика (самого безбилетника, в крайних случаях – может и нанятого юриста), судья вынесет решение в пользу перевозчика, и тем самым, присудит тот самый штраф за безбилетный проезд.

Он будет состоять из непосредственно 50-кратной стоимости проезда 10 километров в пригородном поезде плюс 400 рублей – госпошлина, оплаченная истцом. Иными словами, для Московской области, присужденный штраф составит 1150 + 400 = 1550 рублей.

Юридические и почтовые расходы, понесённые перевозчиком, не присуждаются.

Можно ли как-то отбиться от перевозчика с его исками?

Можно. И нужно.

Первым делом – если всё же заполнили на вас акт безбилетного проезда, указывайте в нём, что вы с актом не согласны.

Вторым делом – если вам всё же “прилетел” иск от перевозчика, идите в суд и знакомьтесь с материалами дела.

Так как вам их никто не отдаст забрать домой, сфотографируйте материалы на месте, и дальше в материалах ищите проблемные места, за которые можно будет зацепиться в суде, с целью вынесения решения не в пользу перевозчика.

Юридически подкованным гражданам это сделать не составит особого труда. Подсмотреть, за что можно зацепиться и обратить это против перевозчика, можно на примере одного из судебных решений.

И помните: даже если вы выиграете дело против перевозчика, последнему даётся право на обжалование данного решения в вышестоящей инстанции, и если этим правом перевозчик воспользуется, то готовьтесь к новым перепалкам, включая отмену решения о невзыскании с вас денежных средств в пользу перевозчика.

Связанные статьи:

Сколько стоил проезд в подмосковных электричках по годам, начиная с 1998 годаДесять причин не оплачивать проезд в пригородном поезде

Источник: https://zen.yandex.ru/media/elektrichking2/o-shtrafah-za-bezbiletnyi-proezd-v-elektrichkah-5ca06e2cd92e0900b44786f9

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.