Статья 8 37
Содержание
- 1 Нарушение правил охоты (ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ)
- 2 Ответственность за нарушение правил охоты, незаконную охоту и браконьерство в России – наказания и штрафы
- 2.1 Нормативная база – действующее законодательство РФ о браконьерах и нарушении правил охоты
- 2.2 Перечислим, какие нормативно-правовые акты контролируют сферу защиты прав животных и природы:
- 2.3 Административная ответственность за нарушение правил охоты и браконьерство
- 2.4 Кто принимает решение об административной ответственности браконьеру
- 2.5 Как опротестовать решение
- 2.6 Чем грозит несвоевременная уплата штрафа за незаконную охоту
- 2.7 Кроме штрафных санкций, нарушителю могут грозить:
- 2.8 Может ли гражданин не выплачивать штраф?
- 2.9 Статья 258 УК РФ – состав преступления и наказание
- 2.10 Согласно части 1 статьи 258 УК РФ, если гражданин незаконно охотился и причинил крупный вред в размере более 40 000 руб. (пункт а), либо применял ТС или воздушное судно, взрывчатые вещества, газы или иные способы массового уничтожения птиц или зверей (пункт б), ему может грозить:
- 2.11 В соответствии с частью 2 статьи 258 УК РФ, если незаконная охота была совершена лицом с использованием служебного положения или группой лиц по предварительному сговору, или организованной группой, или причинила особо крупный вред (более 120 000 руб.), то злоумышленника ожидает:
- 2.12 Особенности наказания за незаконную охоту в 2019 году
- 2.13 Как правило, суд обращает внимание на такие нюансы:
Нарушение правил охоты (ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ)
В отношении моего доверителя был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 8.37 КОАП РФ (нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи).
В качестве наказания за совершение физическим лицом такого административного правонарушения, предусмотрен как административный штраф в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой, так и лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет. Для заядлых охотников перспектива быть лишенным возможности заниматься любимым хобби, выглядит, мягко скажем, непривлекательной.
Для меня дело о нарушении правил охоты являлось скорее экзотическим, чем привычным. Но от того, что я при подготовке письменных объяснений, изучил много ранее неизвестных мне нормативных правовых актов, его однозначно можно отнести к категории интересных.
Итак, в сентябре 2020 года, мой доверитель вместе со своим товарищем ехал на личном автомобиле по дороге общего пользования, пересекающей охотничье угодье.
Ружье находилось на заднем сиденье автомобиля в чехле, в разряженном состоянии.
На поясе у него находился патронташ с тремя пулевыми патронами, из-за наличия которых, собственно и был составлен протокол об административном правонарушении.
Государственного инспектора в области охраны окружающей среды (далее – инспектор) нисколько не смутило то обстоятельство, что человек фактически не находится на территории охотничьего угодья, а потому на него не могут распространяться требования правил охоты и ФЗ «Об охоте».
Вменялось моему доверителю нарушение пункта 53.4 Правил охоты, запрещающего применение охотничьего огнестрельного гладкоствольного оружия для охоты на пернатую дичь снаряженного дробью (картечью) крупнее пяти миллиметров и пулями.Таким образом, наличие у моего доверителя 3 патронов в патронташе, инспектор расценил как нарушение им вышеуказанного пункта Правил охоты.
Скажу сразу, что в протоколе об административном правонарушении, мой доверитель, как и многие другие граждане согласился с нарушением, сам того не понимая, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Так, наличие сделанной собственной рукой записи о том, что он с нарушением согласен он объяснял тем, что он был согласен не с нарушением, а с тем, что при нем имелись пулевые патроны.
Решили бороться и подготовили письменное объяснение, в котором изложили свою позицию, доводы которой сводились к следующему:
Довод 1.
Действия моего доверителя по перевозке оружия по дороге общего пользования регулируются не Правилами охоты и ФЗ об охоте, а «Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 года № 814.
Согласно пункту 77 указанных Правил, граждане РФ осуществляют транспортирование оружия по территории РФ в количестве не более 5 единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений Федеральной службы войск национальной гвардии РФ или ее территориальных органов на хранение, хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в РФ соответствующих видов, типов моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия.
Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах, а также в специальной упаковке производителя оружия.
Оружие при транспортировке должно находиться в разряженном состоянии отдельно от патронов.В нашем случае соответствующее разрешение от уполномоченного органа на охотничье ружье у доверителя имелось, перевозилось оно в чехле и отдельно от патронов, что и не отрицалось инспектором.
Довод 2.
В пункте 53 Правил охоты отсутствует запрет на применение охотничьего оружия, снаряженного пулями при охоте на пушных животных.
Вместе с тем, на момент составления протокола об административном правонарушении у доверителя при себе имелось не только разрешение на добычу пернатой дичи, но, и что самое главное, на добычу пушных животных (зайца беляка и лисицы), а потому он был вправе иметь при себе патроны, в том числе, если бы он и находился на территории охотничьего угодья, а не на дороге общего пользования.
Должностное лицо, рассмотрев протокол об административном правонарушении и наше письменное объяснение, прекратило производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.37 КОАП РФ.
Хотелось бы обратить внимание читателя на имеющуюся, по-моему мнению, проблему при привлечении охотников по ч.1 ст. 8.37 КОАП РФ.
Так, в силу части 2 статьи 57 Федерального закона от 24.07.2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Судебная практика по применению данной нормы стабильна и для охотников является негативной.
Изученные мной судебные решения по схожим делам, заканчивались для охотников привлечением к административной ответственности.
Доводы же привлекаемых лиц о том, что они просто транспортировали через территорию охотничьего угодья незаряженное ружье в чехле, разбивались о норму ч. 2 ст. 57 ФЗ «Об охоте».
Источник: https://pravorub.ru/cases/97397.html
Ответственность за нарушение правил охоты, незаконную охоту и браконьерство в России – наказания и штрафы
Охотник должен помнить, что за незаконную охоту или браконьерство в России предусмотрены разные виды наказаний. Ответственность может быть и административной, и уголовной.
Расскажем подробнее, каково российское законодательство в области защиты прав животных, определим, какие наказания могут ожидать нарушителей, и укажем, как обжаловать решение суда, если сторона обвинения не предоставила доказательства.
статьи:
Нормативная база – действующее законодательство РФ о браконьерах и нарушении правил охоты
Россияне, причиняющие вред природе с личной материальной выгодой, безусловно, несут ответственность. В России очень строго относятся к браконьерству и незаконной охоте.
Перечислим, какие нормативно-правовые акты контролируют сферу защиты прав животных и природы:
- Статья 58 Конституции РФ. Гласит, что «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам».
- ФЗ-№209 «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов …».
- Приказ Министерства природных ресурсов №612 от 12 февраля 2018 года.
Закрепляет изменения в Методику исчисления вреда, причиненного охотничьим ресурсам.
- Методика исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам. Ежегодно пересматривается и дополняется.
- ФЗ-№157 от 27 июня 2018 года.
- ФЗ-№150 «Об оружии».
- Статья 258 УК РФ.
Незаконная охота.
- Статья 8.37 КОАП РФ. Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира .
- Утвержденные законами приложения.
Статьи УК РФ за незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов
цель браконьера – это заработок. Если гражданина привлекают к ответственности за браконьерство, ему будет очень сложно доказать обратное.
Обращайтесь к нашим юристам, они имеют опыт ведения подобных дел в суде.
Административная ответственность за нарушение правил охоты и браконьерство
Злоумышленника могут привлекать к ответственности по статье 8.37 КоАП РФ. Она предусматривает такие наказания:
Нарушение | Наказание | Статья |
Нарушение Правил охоты | Физическому лицу грозит: – Штраф от 500 до 4 000 руб. Могут и конфисковать оружие. – Лишение прав осуществлять охоту в течение 2 лет. Должностное лицо могут: – Заставить выплатить штраф в размере от 20 000 до 35 000 руб. Также могут конфисковать орудие охоты. | Часть 1 статьи 8.37 КоАП РФ. |
Повторное нарушение Правил охоты, совершенное в течение 1 года | Физическому лицу грозит: – Штраф от 4 000 до 5 000 руб. с конфискацией орудий охоты. Могут выписать штраф без конфискации. – Лишение прав на охоту на 1-3 года. Должностное лицо будет: – Выплачивать штраф в размере от 35 000 до 50 000 руб. – Вынужден сдать орудие охоты. Но не всегда его конфискуют. | Часть 1.1 статьи 8.37 КоАП РФ |
Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты | Физическому лицу грозит ограничение прав на охоту в течение 1-2 лет. Должностое лицо будет выплачивать штраф 35 000 — 50 000 руб. Также могут конфисковать орудие охоты. | Часть 1.2 статьи 8.37 КоАП РФ |
Непредъявление инспектору или работникам соответствующих органов охотничьего билета, разрешений на охоту, путевки, разрешений на хранение и ношение охотничьего оружия, в случае охоты с огнестрельным или пневматическим оружием
| Физическое лицо может быть лишено прав на охоту в течение 1-2 лет. Должностное лицо будет выплачивать штраф от 20 000 до 40 000 руб. Также могут конфисковать оружие. | Часть 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ |
Нарушение Правил пользования объектами животного мира | – Физическому лицу предстоит выплатить штраф в размере от 500 до 1 000 руб. – Должностное лицо будет выплачивать штраф в 2 500 – 5 000 руб. – Юридическому лицу грозит штраф в размере от 50 000 до 100 000 руб. Нарушителю могут не только выписать штраф, но и могут провести конфискацию орудий охоты. | Часть 3 статьи 8.37 КоАП РФ |
В некоторых случаях, суд может сделать поблажки злоумышленнику. Об исключениях читайте подробно в статье 8.37 КоАП РФ, а также обращайте внимание на судебную практику.
Кто принимает решение об административной ответственности браконьеру
В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.
Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».
Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.
Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.
Как опротестовать решение
Для того чтобы обжаловать решение суда, гражданин должен подать апелляцию в вышестоящий орган. Например, если выносил решение судья Районной инстанции, то обращайтесь в краевой, областной суд.
Оспорить решение суда можно в 10-дневный срок с момента его вынесения. Если гражданин получил решение суда позже, например, из-за задержек почтовой связи, то он может продлить этот срок.
Обратите внимание, решение об административной или уголовной ответственности выносят в присутствии ответчика.
Гражданин, которого обвиняют в браконьерстве или незаконной охоте, должен отстаивать свои права и интересы. Он может предоставить в суд аудио или видеозаписи происходящего, с места правонарушения.
Ответчик вправе требовать от должностного лица доказательств, на основании которых и будет вынесено решение суда.
Чем грозит несвоевременная уплата штрафа за незаконную охоту
Административный кодекс гласит о том, что неуплата штрафа в установленное время влечет правовые последствия в виде нового административный штраф. Как правило, его сумма вдвое больше первого.
Предусмотрено, что новый штраф может быть не меньше 1 000 руб.
Кроме штрафных санкций, нарушителю могут грозить:
- Арест на 15 суток.
- Обязательные работы на срок до 50 часов.
Новый штраф и наказания за несвоевременную выплату – или вообще игнорирование требований – может наложить судебный пристав-исполнитель.
Может ли гражданин не выплачивать штраф?
Такое возможно, если решение или постановление суда не было приведено в исполнение в течение 2 лет со дня его вступления в законную силу.
В случае, если гражданин не уклонялся от выплат и истек срок давности (указанные 2 года) со дня вынесенного решения, то нарушитель может не выплачивать штраф. Необходимо обратиться в службу судебных приставов и попросить прекратить исполнительное производство в связи с истекшими сроками.
Статья 258 УК РФ – состав преступления и наказание
Рассмотрим состав преступления по статье 258 УК РФ для того, чтобы понять, как совершается правонарушение, с каким умыслом, и какие понятия являются главными.
Расскажем, какое наказание может быть вынесено злоумышленнику-браконьеру или незаконному охотнику.
Согласно части 1 статьи 258 УК РФ, если гражданин незаконно охотился и причинил крупный вред в размере более 40 000 руб. (пункт а), либо применял ТС или воздушное судно, взрывчатые вещества, газы или иные способы массового уничтожения птиц или зверей (пункт б), ему может грозить:
- Штраф в размере до 500 000 руб. или в сумме дохода за последние 2 года.
- Исправительные работы в течение 2 лет.
- Лишение свободы на 2 года.
Такие же наказания предусмотрены для гражданина, если он незаконно охотился на животных и зверей, охота на которых полностью запрещена (пункт в), либо охотился в особо охраняемой природной зоне или в зоне экологического бедствия, или в зоне чрезвычайной экологической ситуации (пункт г).
В соответствии с частью 2 статьи 258 УК РФ, если незаконная охота была совершена лицом с использованием служебного положения или группой лиц по предварительному сговору, или организованной группой, или причинила особо крупный вред (более 120 000 руб.), то злоумышленника ожидает:
- Штраф – от 500 000 до 1 000 000 руб. или в сумме дохода осужденного за 3-5 лет.
- Лишение свободы на 3-5 лет. Также могут наложить ограничения на деятельность и запретить гражданину занимать определенные должности в течение 3 лет.
Размер причиненного ущерба определяется по специальным таксам, которые утверждаются Правительством РФ.
В настоящий момент действуют «Таксы исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» (утв. Приказом Минсельхоза РФ 1999 г. №399).
Особенности наказания за незаконную охоту в 2019 году
Перед тем, как пойти на охоту, гражданин должен помнить о наказаниях. Нарушение Правил охоты и действующих законов может повлечь непоправимые последствия.
Вид и мера наказания в 2019 году в России определяется судом.
Как правило, суд обращает внимание на такие нюансы:
- Серьезность правонарушения.
- Особенности последствий, которые наступили в результате действий гражданина. Например, в какой мере был нанесен вред природе.
- Размер причиненного ущерба.
Важно: Если охотник лишается права охоты, то его разрешения на право хранить и носить оружие также аннулируется.
Что касается конфискации, то конфискация оружия или орудий охоты — первое дело инспекторов. У них есть полное право конфисковать у вас их за нарушенные Правила.
Штрафы в 2019 году жесткие. Они введены для того, чтобы у граждан не было желаний стать браконьером или незаконно поохотиться.
Остались вопросы? Просто позвоните нам:
Источник: https://pravo812.ru/zakony-izmeneniya-pravovye-akty/1312-otvetstvennost-za-narushenie-pravil-oxoty-nezakonnuyu-oxotu-brakonerstvo-v-rossii.html