Законны ли камеры на дорогах без знаков

Фото и видеофиксация нарушений ПДД: правила и требования, если нет предупреждающего знака, фиксация частными лицами

Законны ли камеры на дорогах без знаков
 Auto.TodayAuto.

Today

Закон о видеофиксации нарушений ПДДНужна ли видеофиксация при нарушении ПДДКакие нарушения фиксируются Особенности фиксации нарушений Требования к видеофиксации нарушений ПДДфиксация нарушений ПДД частными лицамиФиксация без предупреждающего знакаКак оспорить уже зафиксированный штрафКак проверить наличие штрафов и оплатить онлайнЧем полезен такой метод фиксации нарушений для водителяvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Закон о видеофиксации нарушений ПДД

системы контроля движения на дороге устанавливаются и работают согласно следующим разделам законодательства:

Статья 26.8 КоАП. Она определяет виды видеосредств, которые используют для наблюдения, а также документы для занесения данных с камеры. Статья отмечает, что вся указанная техника должна пройти сертификацию и необходимые проверки.

Информацию с камер видеонаблюдения переносят в протокол, а также постановление, которое направляют нарушителю.Статья 2.6.1 КоАП. Она регламентирует правила законности средств видеоконтроля и начисления санкций.

Владельца автотранспортного средства можно привлечь к ответственности за несоблюдение ПДД и начислить штраф, если этот факт снят средствами видеорегистрации на дороге.

Если собственник авто не управлял машиной в момент зафиксированного нарушения, то ему следует доказывать отсутствие вины в судебных органах.

Знаете ли вы? Самые первые попытки регулировки дорожного движения предпринимались ещё в Древнем Риме при Юлии Цезаре. По некоторым улицам можно было передвигаться только в одном направлении.

Нужна ли видеофиксация при нарушении ПДД

камеры ГИБДД для контроля движения на дорогах, установленные на их сложных участках, каждый день фиксируют нарушения. Водителю, который не соблюдает ПДД, предъявляются штрафные санкции. Такое материальное наказание хорошо дисциплинирует участников дорожного движения и пополняет бюджет региона.

Установка приборов видеоконтроля является прежде всего профилактической мерой против нарушений и ДТП на автодорогах. Само их наличие на сложных участках и оповещающий о ней знак заставляют автомобилистов соблюдать все правила ПДД.

записи и фото являются законным основанием, чтобы привлечь нарушителей к ответу.

Они значительно облегчают судебные разбирательства по поводу штрафов. Такое доказательство полностью исключают коррупцию, так как видеосъёмка не допускает влияния человека на фиксацию происшествий на дороге.

Съёмка позволяет быстро выявить нарушителей и доказать сам факт несоблюдения ПДД, позволяет лучше идентифицировать виновника ДТП, облегчает труд работников Автоинспекции.

Какие нарушения фиксируются

камеры могут запечатлеть не все нарушения ПДД, а только их часть. Законодательство точно не определяет перечень нарушений, которые можно идентифицировать с помощью этих устройств.

Важно! Система видеоконтроля, установленная на дорогах, хорошо распознаёт несоблюдение правил дорожного движения в ночное время, так как оснащена инфракрасными лучами. На снимках будет хорошо видны номера и заляпанные грязью фары.

Камеры, установленные стационарно, наиболее часто фиксируют:

превышение скорости; выезд на перекрёсток с разворотом на запрещённом промежутке дороги; передвижение по встречной полосе; езду при знаках, которые запрещают такое действие; наезд на стоп-линию; нарушение на пешеходных переходах; поворот не из крайнего ряда; не пристёгнутый ремень для безопасного движения; езду на красный свет светофора; выключенные или грязные фары, фонари против тумана.

Переносные регистраторы обычно фиксируют только превышение скорости. Мобильные видеокамеры фиксируют превышение скорости, нарушение правил парковки, неоплату проезда при грузовых перевозках.

Знаете ли вы? Впервые фотографировать нарушения ПДД на светофорах при помощи автоматической системы стали во Франкфурте-на-Майне в 1960 году.

Особенности фиксации нарушений

камеры для определения правонарушений бывают:

Переносные. Такие камеры видеоконтроля на дороге устанавливают и настраивают ежедневно работники Автоинспекции. Стационарные. Эти камеры более удобны в применении. Они устанавливаются на сложных участках дороги и настраиваются единожды.

Такие устройства идентифицируют достаточно большой диапазон нарушений. Они работают в автономном режиме и хорошо контролируют передвижение по разным направлениям движения.Мобильные.

Такие видеокамеры крепятся в автомашинах ГИБДД или в транспорте общественного использования.

Сейчас видеофиксация нарушений начала проводиться даже при помощи дронов, но этот метод дорогой и ещё не скоро будет широко применяться. За таким беспилотником обычно следует машина ГИБДД, и когда камера фиксирует нарушение и номера авто, инспектор выписывает нарушителю ПДД штраф.

Требования к видеофиксации нарушений ПДД

C 2017 года введены требования к установкам камер для фиксации несоблюдения ПДД. Они определяют, какую скорость должен фиксировать прибор видеоконтроля, при каких погодных условиях, а также на каких участках должны быть расположены средства видеонаблюдения. Их ставят на опасных участках движения транспорта. Любое из них должно быть сертифицировано и пройти метрологию.

Знаете ли вы? Первую систему видеонаблюдения изобрели немцы и использовали при испытании ракет Фау-2 в 1942 году. А в 1956 году в Германии впервые использовали подобную аппаратуру для контроля движения транспорта на улице.

У оператора подобного устройства должны быть на руках документ о поверке камеры и разрешение руководителя территориального подразделения ГИБДД, утверждающее нужное место её расположения.

Средство видеофиксации обязано устанавливаться должным образом, по инструкции. Их не допускается прятать или маскировать, ставить их за перегибом дороги или на поворотах.

Если стационарные варианты ставятся всегда с соблюдением всех условий, то к мобильным устройствам предъявляют такие требования к расстоянию установки радаров до проезжей части:

при контроле 3-4-полосной трассы мобильный радар ставится не далее чем 5 м от дороги; у дороги на 2-3 полосы максимальное расстояние составляет 9 м; для 1-2-полосной трассы допустим отступ на 13 м; расстояние до 1 полосы может быть до 17 м.

Вам будет интересно узнать, что считается повторным нарушением ПДД.

фиксация нарушений ПДД частными лицами

Параметры, настройка и установка камер регулируются только правительственными органами. Все стационарные устройства являются госсобственностью. Поскольку организовать наблюдение за всеми опасными участками дорог невозможно ввиду ограниченности бюджета страны, то разрешена видеофиксация нарушений ПДД спецсредствами частных лиц, которые покупают их за свой счёт.

Некоторые частные владельцы переносных комплексов видеофиксации некорректно устанавливают и настраивают видеонаблюдение на дороге, увеличивая этим процент погрешности. Это нарушает права собственников автомобилей. К тому же на практике их часто устанавливали не на опасные участки дороги, а там, где выгоднее.

На данный момент частным компаниям разрешено фиксировать нарушения ПДД и передавать их в госорганы контроля. Такие организации получают определённый процент от количества выставленных штрафов. Однако сейчас рассматривается Закон о запрете частных дорожных камер.

Им разрешено стоять в тех местах, которые утверждены в местном ГИБДД.

Рекомендуем для прочтения:

Штраф по камере видеофиксации

Лишение водительских прав по видеофиксации

Как частному лицу установить камеру фиксации нарушений ПДД

Как проверить штрафы, выписанные ГИБДД с помощью фотофиксации

Фиксация без предупреждающего знака

Законодательство указывает, что перед камерой видеоконтроля на дороге должна находиться предупреждающая табличка. Некоторым шофёрам даже удаётся оспорить штрафы на основании, что такого предупреждающего знака не было.

Помимо этого, обязана быть разметка, повторяющая обозначения знака видеонаблюдения. Следует отметить, что это требование является обязательным только по отношению к стационарным системам видеоконтроля.

Если камера передвижная, то предупреждать знаками не обязательно.

Как оспорить уже зафиксированный штраф

Система видео- и фотофиксации не идеальна. Порой владелец авто получает уведомление о взыскании штрафной суммы за нарушение, в котором нет его вины. Например, была зафиксирована очень схожая машина, произошла ошибка в постановлении, камера неправильно идентифицировала номер и прочие подобные случаи: такой штраф можно оспорить.

Важно! После оформления обжалования выставленной суммы выделенное на оплату санкции время (60 суток) приостанавливается.

Для этого нужно направить заявление в организацию, начислившую санкцию. Обжалование следует оформить на протяжении 10 дней после получения постановления.

Если письмо о штрафной сумме получено по почте, то 10 суток считаются от проставленного на штампе числа. Штраф, выставленный ГИБДД, можно оспорить на сайте этой организации или в её подразделении.

А вот санкцию за ненадлежащую парковку в столице следует обжаловать на интернет-сайте «Автокод».

Заявление на оспаривание суммы за нарушение ПДД можно также направить по почте в соответствующий орган, то есть оформить письмо с уведомлением на руководителя. Можно лично явиться в необходимую организацию в приёмные дни.

К заявлению следует приложить копию постановления, а также доказательства невиновности — фото- или видеокадры, чеки, квитанции. Через время должен прийти ответ по жалобе об её удовлетворении или отклонении.

Если ходатайство об аннулировании штрафа будет отклонено, то можно пожаловаться в вышестоящую организацию или обратиться в суд.

Узнайте, какая скидка на штраф в РФ.

Как проверить наличие штрафов и оплатить онлайн

Существуют государственные интернет-сайты для проверки начисленных штрафов и их оплаты. Они предоставляют всю необходимую информацию в режиме онлайн.

Прежде всего это интернет-сайт ГИБДД: он имеет удобную поисковую систему, а также сервис для оплаты штрафных санкций. Здесь можно легко и без регистрации провести проверку наличия штрафов.

Для этого достаточно ввести номер ВУ или регистрационный номер авто. Также здесь можно просмотреть фото и способы погашения задолженности.

На этом сайте отсутствуют штрафы от Московской административной дорожной инспекции и администрации парковочного пространства. Стоит отметить, что информация о выставленных штрафах из региональных областей поступает только через 1–2 дня.

ГИБДД также направляет электронные уведомления о выставленных суммах. В них предоставлены снимки с места нарушения и указаны способы для произведения оплаты. Но на этом сайте высокая комиссия при осуществлении платежа — 16%.

Важно! При поиске информации по номеру авто, свидетельству ТС, удостоверению шофёра все буквы и цифры вбиваются подряд без пробела.

Проверку можно осуществить и на сайте Госуслуг России. Для этого в основном меню следует выбрать опцию «Автомобильные и дорожные штрафы», а затем заполнить необходимые ячейки.

Предварительно следует пройти регистрацию по номеру удостоверения на вождение или на основании свидетельства ТС. Здесь есть возможность произвести оплату и получить документ, подтверждающий платеж.

Комиссия за перечисление денежных средств низкая — 1%.

Жители столицы в основном пользуются сайтом «Автокод», на котором можно найти всю информацию о штрафных санкциях в режиме онлайн. На нём можно просмотреть фото и оспорить выставленные взыскания, посмотреть данные об авто. Именно сюда в первую очередь поступает информация от столичных служб.

Существует также множество приложений к смартфону, которые можно скачать с интернета (Qiwi, «Яндекс.Штрафы», «Штрафы ПДД»).

Сам процесс проверки выставленных штрафов на интернет-сайтах достаточно прост:

Зайти на сайт и следовать указаниям. Как правило, необходимо пройти регистрацию, но не всегда это требуется. Поиск информации происходит по номеру или свидетельству ТС.

Чтобы просмотреть фото, достаточно щёлкнуть мышкой на картинку, изображающую фотоаппарат. Для распечатки квитанции нужно нажать на картинку с изображением принтера.

Для улучшения поступления информации можно указать путь получения данных — электронная почта, SMS, , ВКонтакте, Viber, а также установить приложение Госуслуг на смартфон.

На сайте будут все данные о дате, времени, месте нарушения ПДД, постановление с указанием организации, которая начислила штраф, сумма взыскания за такие действия. Можно также выбрать опцию для оспаривания этой суммы, но только на сайте той организации, которая её выставила.

Чем полезен такой метод фиксации нарушений для водителя

Для водителей такой контроль со стороны ГИБДД полезен из-за таких факторов:

фото- и видеофиксация может послужить доказательством невиновности шофера при не согласии с выставленным штрафом; водителю выставляют только сумму штрафной санкции без лишения прав на управление авто; при оплате в установленное время через сервисы ГИБДД предусмотрены скидки; удобные интернет-сайты по просмотру нарушения ПДД, проверке и погашению суммы задолженности за выставленный штраф, а также отправлению информации на электронный адрес или в СМС-сообщении; позволяет быстро подтвердить правдивость информации, что снижает число судебных споров.

Установка систем видеонаблюдения на дорогах позволяет лучше контролировать движение на дорогах, исключает коррупцию и значительно облегчает труд работников Автоинспекции. При несогласии со штрафом полученный материал можно просмотреть в Интернете и оспорить в суде.

Источник: https://auto.rambler.ru/other/42926850-foto-i-videofiksatsiya-narusheniy-pdd-pravila-i-trebovaniya-esli-net-preduprezhdayuschego-znaka-fiksatsiya-chastnymi-litsami/

Закон о камерах видеофиксации на дорогах в 2019 году – законны ли треноги? — DRIVE2

Законны ли камеры на дорогах без знаков

После того, как Президент РФ Владимир Путин на заседании Госсовета потребовал не прятать камеры видеофиксации нарушений на дорогах, среди автомобилистов возобновилось активное обсуждение данного вопроса. Особенно большое возмущение вызывают так называемые треноги – специальные камеры, которые устанавливаются в самых проблемных местах и без соответствующих обозначений.

В статье разберемся, на основании чего устанавливаются треноги на дорогах, законно ли это в 2019 году. Депутатами разработан законопроект о камерах видеофиксации на дорогах, предполагающий внесение изменений в статью 2.6.1.

КоАП РФ, регулирующую порядок привлечения к административной ответственности собственников ТС на основании фиксации нарушений в автоматическом режиме. Расскажем об изменениях, которые он предлагает.

Законодательная основа
Правила установки треноги на дороге в 2019 году базируются на кодексе об административных правонарушениях, где в статье 2.6.1. указано, что фиксация правонарушений может осуществляться техсредствами, но не только.

Дело в том, что сейчас активно используются частные треноги на дорогах и это совершенно законно.

Кто их устанавливает? Частные коммерческие компании на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г.

По нему автомобильные дороги или их участки (в соответствии с поправками от 2014 года) могут стать объектом такого соглашения с ИП, российским или иностранным юрлицом.

То есть, субъекты предпринимательства могут устанавливать треноги на дорогах по правилам, установленным в ГОСТах и обговоренных в концессионных соглашениях.

Такие фирмы не только используют оборудование, но и осуществляют распечатку и доставку постановлений, организуют оплату штрафов и получают определенный процент от его суммы.

Таким образом, они заинтересованы в повышении санкций и регулярности привлечения к административной ответственности как можно большего числа граждан, собственников ТС.Реакция на треногиБорьба с треногами началась сразу же после начала их применения.

Многие автолюбители решались на радикальные меры: переворачивали камеры, разбивали их.

Достаточно быстро автолюбители разобрались, кто ставит камеры. Возмущение вызывали даже не сами треноги, а принадлежность данных устройств частным лицам, необходимость платить им штрафы за спорные правонарушения.

Поэтому понятно, что сейчас регулярно встает вопрос: когда отменят треноги, но настолько радикальные меры не входят в планы законодателей. Однако есть инициатив по упорядочению использования камер и иных средств фиксации.Законопроект
Разработан и внесен на рассмотрение Госдумы проект закона о камерах видеофиксации на дорогах в 2019 году.

Согласно нормам данного документа:

все технические средства фиксации должны находиться в собственности РФ или субъектов РФ;требования к ним устанавливаются Правительством РФ;также Правительство РФ разрабатывает порядок определения, выбора мест для их установки.

В пояснительной записке инициатор принятия закона указали, что сейчас частные лица используют средства фиксации для наживы:

передвижные комплексы часто устанавливаются не на участках с большой аварийностью, а на участках, где часто допускаются незначительные или спорные нарушения;часто техсредства устанавливаются некорректно или искусственно завышается уровень погрешности;они не обозначаются никакими знаками, пользуясь пробелами в законодательстве, так как нет единого ГОСТа по средствам фотовидеофиксации, так, в ГОСТ Р 52289-2004 по дорожным знакам переносные треноги не включены.

По мнению законодателей, частные лица намеренно устанавливают техсредства таким образом, чтобы увеличить количество правонарушений, что не соответствует первоначальной цели их внедрения: устранение спорных ситуаций на дороге. Данное мнение депутатов уже поддержал вице-премьер Максим Акимов, поэтому есть вероятность, что законопроект будет принят.

Какой штраф за перегруз автомобиля в 2019 году?

В формате вопрос-ответ
Законны ли треноги на дорогах в 2019 году?

Да, вполне законны, они относятся к автоматическим способам фиксации правонарушений с функциями фотосъемки и видеозаписи, которые допустимо использовать для контроля за дорожным движением в соответствии со ст. 2.6.1. КоАП РФ.

Однако группа депутатов утверждает, что их использование частными лицами приводит к злоупотреблению ими предоставленными правами, в связи с чем внесен законопроект №743069-7 о передаче всех подобных технических средств с собственность государства. Проект внесен в Госдуму 01.07.2019г. и пока только направлен в комитет по госстроительству и законодательству для дачи заключения. Однако речи о полной отмене камер на дорогах в нем не идет.

Законно ли размещение треног на гражданских машинах?

В соответствии с Административным регламентом МВД РФ стационарные средства автофиксации допустимо использовать при контроле за дорожным движением. Такими стационарными средствами являются, в частности, устройства, размещаемые на специальных конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры, передвижные средства фиксации, размещаемые на участках дорог.

Таким образом, так как в КоАП РФ не указано каких-либо требований по размещению техсредств автофиксации правонарушений, использование подобных конструкций соответствует букве закона.

Что фиксирует тренога?

Как и любое другое средство автофиксации, она используется для фиксации правонарушений, совершаемых в ходе дорожного движения. В соответствии со ст. 2.6.1. КоАП РФ материалы, полученные при ее помощи, могут быть также использованы в делах о нарушении правил благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов РФ.

Источник: https://www.drive2.ru/b/536513571794714998/

Треноги на дорогах – законно ли это в 2021 году

Законны ли камеры на дорогах без знаков

За последний год на дорогах России существенно выросло количество камер видеофиксации нарушений скоростного режима.

Большинство из них – мобильные комплексы на треногах, которые размещаются временно и в неожиданных местах, никак не обозначены дорожными знаками и часто скрыты из поля зрения водителей.

Камеры отмечают нарушения ПДД, водители получают «письма счастья» и вынуждены платить штрафы.

Можно ли считать увеличение камер видеофиксации на треногах эффективным средством борьбы с нарушениями правил дорожного движения? Законна ли и установка, кто и на основании каких законодательных норм имеет право их устанавливать? Об этом поговорим в статье ниже.

Частные камеры видеофиксации на треногах: основания для установки

оборудование для фиксации нарушений ПДД – это стационарные и мобильные комплексы, которые должны устанавливаться на участках дорог, где наиболее высокий уровень аварийности, нарушений скоростного режима и других требований ПДД. Задача видеокамер – предотвращение правонарушений и их автоматическая фиксация.

Хотя нарушение ПДД – это зона ответственности ГИБДД, сама Госавтоинспекция установкой камер видеофиксации не занимается. Их имеют право устанавливать региональные представительства государственного Центра безопасности движения РФ.

То есть, эти функции переданы на баланс региональных бюджетов.

Поскольку не у каждого региона есть на это бюджетные средства, установкой и обслуживанием видеокамер получили право заниматься коммерческие компании и ИП на условиях аутсорсинга.

Что это дает? Субъекты хозяйствования заключают государственное концессионное соглашение с региональной администрацией и получают право:

  • установить и обслуживать мобильные видеокамеры с треногами на дорогах;
  • использовать оборудования для видеофиксации нарушений ПДД;
  • распечатывать фотофиксацию;
  • доставлять постановления о штрафах нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов, с суммы которых получают свой процент.

Проверьте наличие неолпаченных штрафов с помощью нашего сервиса.

Передавать функции видеофиксации в аутсорсинг частным отечественным и даже иностранным организациям государственные органы на местах имеют право на основании ФЗ 115 «О концессионных соглашениях».

Согласно закону, частный инвестор приобретает и обслуживает видеооборудование за свой счет, а ГИБДД указывает ему места установки видеокамер на треногах (у установщика должна быть виза руководителя регионального ГИБДД с разрешением установки камеры именно в конкретном месте).

Правила установки и использования треног  

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.

23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается.

Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

Проблемы установки треног

Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей).

Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине.

Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?

Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться.

Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.

Президент России также потребовал ужесточить правила видеофиксации нарушений ПДД, обязать владельцев видеокамер информировать водителей о местах установки оборудования и увеличить штрафы за неправильное его использование. В связи с этим, вероятно, законопроект будет принят в ближайшее время.

Можно ли оспорить штраф с треноги?

Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

  • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
  • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
  • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
  • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
  • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

Источник: https://www.driver-helper.ru/kamery-gibdd/t/vse-chto-nuzhno-znat-o-mobiljnyx-kamerax-trenogax-v-2019-godu

Закон о треногах в 2021 году – законны ли частные камеры видеофиксации на дорогах в 2019 году

Законны ли камеры на дорогах без знаков

Камеры-треноги, фиксирующие нарушение автомобилистами скоростного режима на дорогах, вот уже несколько лет остаются одной из самых острых тем обсуждения среди российских автолюбителей. Дело в том, что часть таких средств видеофиксации устанавливают гражданские лица в целях заработка (они получают процент от штрафа), а не для обеспечения безопасности дорожного движения.

Против скрытого использования средств видеофиксации летом 2019 года высказался Президент РФ Владимир Путин, а в Госдуме рассматривается законопроект об изъятии треног в пользу государства. Расскажем подробнее, кто имеет право устанавливать треноги на дорогах и законно ли это в 2021 году. Последние новости законодательства читайте далее в статье.

Помощь юристов:

Бесплатно по России:
8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!
Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Почему общество против треног

Законны ли треноги на дорогах в 2021 году? Да, установка данных средств видеофиксации абсолютно соответствует действующему законодательству. Более того, частные предприятия, как индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, наделены правом не только их устанавливать, но и осуществлять сбор штрафов (они производят распечатку и доставку постановлений, отслеживают оплату).

Кто их устанавливает конкретно, выбирают соответствующие госорганы, сообщество автомобилистов в этом процессе не участвует. И за свою деятельность «частники» получают процент от штрафа. То есть, они фактически заинтересованы в большем количестве штрафов, ведь от этого зависит получаемая прибыль.

Частники знают о таких местах, где установка позволит наложить большее количество административных взысканий. И это далеко не всегда участки с высокой аварийностью, а, например, участки, где водители просто вынуждены незначительно превышать скорость.

Таким образом, владельцы треног не заинтересованы в сокращении числа ДТП и правонарушений, а как раз напротив. Поэтому владельцы их нередко даже прячут.

Что извращает саму идею видеофиксации как средства, призванного сократить количество правонарушений на дороге и повысить безопасность участников дорожного движения. Данного мнения придерживается и Президент РФ.

Он прямо назвал эту ситуацию подменой понятий, самого смысла установки данных средств. Таким образом, борьба с треногами происходит с одобрения В.В. Путина.

Регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году – что важно знать?

Правила использования

Использование треног базируется на норме кодекса об административных правонарушениях, где в ст. 2.6.1. указано, что допускается фиксация правонарушений с использованием специальных техсредств. Таким образом, в кодексе прямо указано, что фиксирует тренога: нарушение правил дорожного движения. Это основная задача применения данного средства.

Почему же треноги никак не обозначаются на дорогах? Полномочия по установке предоставляются на основании концессионного соглашения в соответствии с ФЗ-115 от 21.07.2005г., однако в данном документе устанавливаются права и обязанности по поводу установки и сбора штрафов. Правила использования спецсредств должны быть утверждены на законодательном уровне.

Однако единые правила установки треноги на дороге в 2021 году не разработаны, нет единого свода правил применения средств фотовидеофиксации на дорогах. Существует ГОСТ Р 52289-2004 по дорожным знакам, но в нем данные переносные средства фиксации не указаны.

Таким образом, в данный момент существуют следующие проблемы применения треног:

  • установка передана в частные руки, а владельцы материально заинтересованы в увеличении количества правонарушений;
  • нет единых правил использования треног,, часто они устанавливаются и на гражданских машинах, что не запрещено Административным регламентом МВД РФ;
  • треноги не обозначаются на дорогах, устанавливаются с целью повышения коммерческой выгоды от их установки.

Отмена штрафа за тонировку – ждать ли нового закона?

Когда отменят треноги – закон

Пока нет оснований считать, что законодатели и правоприменители намерены поступить настолько радикально. От идеи использования треног полностью не отказываются, но практика их применения в ближайшее время будет серьезно пересмотрена, это можно сказать совершенно точно.

Существует проект закона о треногах 2019 года (№743069-7), который в настоящее время только внесен в Госдуму и пока не принят даже в первом чтении (документ проходит предварительное рассмотрение профильными комитетами).

Основные идеи данного законопроекта вполне согласуются с мнением общественности:

  • необходимо передать все средства фото и видеофиксации в ведение Российской Федерации или субъектов РФ;
  • следует установить единые требования к треногам на уровне Правительства РФ;
  • Правительство должно разработать порядок размещения треног на дорогах, в том числе порядок выбора мест установки.

Судя по скорости продвижения проекта в Государственной Думе, закон о камерах видеофиксации на дорогах в 2021 году принят не будет, однако есть основания полагать, что это произойдет в 2020 году, так как против треног вступил Президент РФ.

На одном из заседаний госсовета он резко высказался против передачи камер в руки частников, но этим не ограничился. В июле В.В. Путин направил порядка 40 поручений Правительству в сфере регулирования дорожного движения. Треноги также были упомянуты.

Президент поручил Правительству в срок до 1 февраля 2020 года:

  • начать информировать водителей о местах их установки;
  • разработать правила, по которым отменяются штрафы, наложенные вследствие использования неправильно установленных треног.

Таким образом, есть основания полагать, что следующий год станет знаковым в вопросе применения автоматических камер на российских дорогах.

Помощь юристов:

Бесплатно по России:
8 800 301-82-97

Уважаемые читатели!
Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!

Источник: https://zakon-navigator.ru/trenogi-na-dorogah-zakonno-li-jeto/

Штрафы с треног отменят: 5 важных поручений Путина :

Законны ли камеры на дорогах без знаков

Президент России Владимир Путин дал правительству 44 поручения в области дорожного движения и строительства дорог. Мы выбрали самые важные нововведения и объяснили, как они повлияют на жизнь каждого автомобилиста.

Что поручил Путин: создать базу водителей-алкоголиков

Президент поручил завершить создание единой информационной базы, содержащей сведения о гражданах, имеющих медицинские противопоказания или медицинские ограничения к управлению транспортными средствами. Для этого нужно будет обеспечить возможность обмена такими сведениями с органами внутренних дел России.

Срок исполнения: 1 декабря 2019 г.

Что это значит?

Лишать прав водителей с противопоказаниями станет проще. Поручение президента должно наконец наладить информационный обмен между Госавтоинспекцией и Минздравом и упростить процедуру лишения прав водителей с противопоказаниями. Дело в том, что в ГИБДД уже много лет пытаются добиться от Минздрава предоставить доступ к информации о состоящих на учете алкоголиках, наркоманах и эпилептиках.

В Госавтоинспекции не раз жаловались, что соответствующей базы врачами пока так и не создано, из-за этого граждане с противопоказаниями к вождению могут скрыть свой диагноз и получить водительские права. Кроме того, права выдаются сроком на 10 лет — в течение этого времени автомобилист также может заработать проблемный диагноз.

Но большинство из них не сообщает об этом в ГИБДД, чтобы не лишиться прав. Поэтому сотрудникам прокуратуры и ГИБДД приходится выявлять таких водителей вручную: запрашивать у медиков списки лиц, совершивших преступления в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и состоящих при этом на учете, после чего их лишают прав.

Теперь все должно измениться.

Точно такое же поручение Путин отдавал еще в 2009 г., но за 10 лет ведомства так и не смогли договориться. В Минздраве против такой идеи — там считают, что создание общей базы и предоставление постоянного допуска к ней служащим МВД противоречит закону о защите персональных данных.

Что поручил Путин: рассказывать, где камеры

Президент потребовал в обязательном порядке начать информировать водителей о местах размещения автоматических дорожных камер. Кроме того, он поручил ввести практику неприменения штрафных санкций со стороны ГИБДД за нарушения правил, которые зафиксировали неправильно установленные камеры.

«Цель установки камер — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей, — сказал Путин. — Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий — вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф».

Срок исполнения: 1 февраля 2020 г.

Что это значит?

Водители будут получать меньше штрафов. Критика президента в первую очередь направлена в адрес треног. Дело в том, что сейчас на дорогах России распространена практика установки частных мобильных камер фиксации нарушений. Владельцы таких камер с каждого штрафа получают свой процент, размер которого отличается в зависимости от региона.

Зачастую недобросовестные владельцы в целях увеличения количества штрафов некорректно устанавливают камеры по отношению к дороге либо искусственно увеличивают показатель погрешности. Никаких предупреждающих знаков перед треногами не ставят, а из-за того, что владельцы камер постоянно меняют места их дислокации, отметки в «Яндекс.Картах» помогают далеко не всегда.

Всего в России, по данным Госавтоинспекции, работает около 4 тыс. треног.

Совсем скоро устанавливать такую камеру без предупреждающего знака будет нельзя.

Установку их в местах-ловушках запретят, а если установленная с нарушениями камера все-таки зафиксирует проступок водителя, на основании этих материалов штраф выписывать не будут.

Эти же требования относятся и стационарным комплексам фотовидеофиксации — перед каждым из них в обязательном порядке должен быть установлен предупреждающий знак.

Что поручил Путин: иностранцы должны получать штрафы

Путин потребовал обеспечить неотвратимость наказания для иностранных граждан и иностранных перевозчиков за нарушения ПДД и обязать их уплачивать административные штрафы до выезда правонарушителей с территории России. Оказалось, что в 2018 г. из 98 млрд руб.

выписанных штрафов было взыскано только 65 млрд. руб., а фиксация камерами иностранных госномеров ничего не дает — из-за отсутствия соглашений с другими странами в ГИБДД просто не знают, куда отправлять квитанции.

К примеру, в Москве, по данным столичного департамента транспорта, только 1% иностранцев-нарушителей получают штрафы с камер.

Срок исполнения: 1 февраля 2020 г.

Что это значит?

Без уплаты штрафа иностранцев не выпустят из России. В России запустят схожую схему, которая действует сейчас в Белоруссии. Водителей-иностранцев при выезде из страны будут проверять на наличие полученных штрафов ГИБДД и предлагать оплачивать их на месте. Без этого выехать из страны не получится. Для этого будет создана единая информационная база с МВД и Федеральной таможенной службой.

Что поручил Путин: разделять четырехполосные дороги

Президент поручил разработать план мероприятий по оснащению четырехполосных автомобильных дорог системами разделения встречных направлений движения. При необходимости правительство должно будет изменить нормативно-правовые акты России.

Срок исполнения: 1 июля 2020 г.

Что это значит?

Отбойников станет больше. В России потоки практически всех широкополосных дорог начнут разделять специальными конструкциями. Это будут не только привычные отбойники, но и более легкие конструкции: например, пластиковые разделительные столбики или стальные тросовые ограждения. Эти меры должны снизить количество ДТП с выездом на встречную полосу, которые считаются наиболее опасными.

Что поручил Путин: создать полную базу водителей

Отдано поручение разработать информационный ресурс, который будет содержать подробную информацию о водителях.

Такой инструмент позволит проверять, есть ли у гражданина права, какой они категории и не наложены ли на водителя санкции в виде лишения права управления.

Доступ к ресурсу откроют для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по аренде автомобильного транспорта, перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе легковым такси.

Срок исполнения: 1 февраля 2020 г.

Что это значит?

В каршеринге не будет лишенцев. Каршеринговые компании и сдающие автомобили в аренду организации смогут оперативно проверять, есть ли у их клиентов действующие водительские права.

Сейчас у каршеринговых компаний нет возможности оперативно проверять актуальность данных, которые им предоставляют пользователи. Получив авторизацию, некоторые водители продолжают пользоваться сервисами даже после того, как их лишили права управления.

Проще будет таксопаркам, которым станет удобнее контролировать работу своих водителей.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5d355fb29a79476f506707bf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.